Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Научная деятельность
  • Организация научной деятельности
  • за 2017 - 2018

Организация научной деятельности за 2017-2018

Научно-исследовательская работа на кафедрах института осуществлялась в 2017 году согласно годовому тематическому плану научно-исследовательской работы (утвержден от 25.01.2017г.).
Оценка результативности НИР в отчетный период в институте осуществлялась посредством годового отчета кафедр и факультетов по количественным показателям: количеству публикаций, участию в конференциях, внедрению НИР в учебный процесс и т.п., а также внутреннего аудита организации НИР.
В отчетный период опубликованы 2 монографии, 75 учебно-методических пособий, рекомендаций и электронных изданий, 610 научных статей.
В отчетный период издано 2 запланированные монографии - к.ф.н., доцент А.Е.Дүйсебекова.
Анализ эффективности организации научно-исследовательской деятельности института за 2017 год свидетельствует о повышении количества публикаций в зарубежных журналах и журналах, входящих в международные наукометрические базы (с ненулевым импакт-фактором).
Преодолена инертность преподавателей в плане публикационной активности в зарубежных изданиях.
Прорывными для института стали публикации в журналах, индексируемыми международными наукометрическими базами SCOPUS, THOMSONREUTERS.
В 2017 году профессорско-преподавательским составом опубликовано 11 работы в журналах, индексируемых наукометрическими базами с ненулевым импакт-фактором:

ФИО

Название публикации

 

Тип публикации

 

Информация о выпуске (печать,  журнал, номер, год) Стр., объем

 

Соавторы

Бондарева T.O.

The social and pedagogical characteristics of a future teacher's readiness for developing the intellectual and creative potential of a junior schoolchild in the heterogeneous.

статья

Pertanika Journal of Social Sciences and Humanities. Volume 25, Issue July, July 2017, Pages 195-210

5,6

Khan, N.N., Pristupa, E.N., Dossanova, A.Z., Kremneva, T.L., Turysbek, R.A.

Бондарева T.O.

Pedagogical support for the development of the intellectual-creative potential of younger schoolchildren

статья

MII-MII(-SP) - Man In India (ISSN00251569-India-Scopus)/November 2017

5,6

Хан Н.Н.; Шайменова Л.С.

Умбетов А.У.

INTERFERENCE OF COHERENT RADIATION IN A CRYSTALLINE TWO-COMPONENT LENS

статья

Mathematics and Physics Department

Received: February 16, 2017; Revised: May 14, 2017; Accepted: May 22, 2017

12 бет

0,75 б.т.

M. Kozhahmet, M. Sabitbekova G. Amirov, A. Hamit,

G. Alieva, D. Karimovaand V. Uspanova

Қожахмет.М.С

INTERFERENCE OF COHERENT RADIATION IN A CRYSTALLINE TWO-COMPONENT LENS

статья

Mathematics and Physics Department

Received: February 16, 2017; Revised: May 14, 2017; Accepted: May 22, 2017

12 бет

0,75 б.т.

A. Umbetov, M. Sabitbekova G. Amirov, A. Hamit,

G. Alieva, D. Karimovaand V. Uspanova

Сабитбекова Г.С

INTERFERENCE OF COHERENT RADIATION IN A CRYSTALLINE TWO-COMPONENT LENS

статья

Mathematics and Physics Department

Received: February 16, 2017; Revised: May 14, 2017; Accepted: May 22, 2017

12 бет

0,75 б.т.

A. Umbetov, M. Kozhahmet, M. Amirov, A. Hamit,G. Alieva, D. Karimovaand V. Uspanova

Успанова В.Ж.

INTERFERENCE OF COHERENT RADIATION IN A CRYSTALLINE TWO-COMPONENT LENS

статья

Mathematics and Physics Department

Received: February 16, 2017; Revised: May 14, 2017; Accepted: May 22, 2017

12 бет

0,75 б.т.

A. Umbetov, M. Kozhahmet, M. Sabitbekova G. Amirov, A. Hamit,G. Alieva, D. Karimovaand

Амиров М.С

INTERFERENCE OF COHERENT RADIATION IN A CRYSTALLINE TWO-COMPONENT LENS

статья

Mathematics and Physics Department

Received: February 16, 2017; Revised: May 14, 2017; Accepted: May 22, 2017

12 бет

0,75 б.т.

U.U.Umbetov,

M. Kozhahmet, M. Sabitbekova G., A. Hamit,

G. Alieva, D. Karimovaand V. Uspanova

Хамит А.Ж

INTERFERENCE OF COHERENT RADIATION IN A CRYSTALLINE TWO-COMPONENT LENS

статья

Mathematics and Physics Department

Received: February 16, 2017; Revised: May 14, 2017; Accepted: May 22, 2017

12 бет

0,75 б.т.

U.U.Umbetov,

M. Kozhahmet, M. Sabitbekova., AmirovM

G. Alieva, D. Karimovaand V. Uspanova

ф.ғ.к.,

профессор

Б.А Рахметова

«Functions of expressive facilities in heroic epos»

статья

PONTE international Joumal of Sciences and Research. Vol. 73/ No. 10/ Oct 2017

0,36

Айтбаева Б.М

Мауленова А.М

Ахметжанова Ж

Смайлова А

Рахимов Б

 

ф.ғ.к.,

профессор

Ш.А.Валиханов

«Tne contribution of world literature’s rhymes to foreign language acquisition»

статья

Man In India, Seriais Publications 97 (21) 367-379

0,47

Бакытова Ж

Рахманов Н

Абдихалык К

Картаева А

ф.ғ.к.,

профессор

А.К.Қалиев

«Dualistic representations in Kazakh fairy tales»

статья

(Man In India, Seriais Publications )

0,35

 

В течение 2017 года для сотрудников института был организован тестовый доступ к крупнейшим наукометрическим базам данных SCOPUS и Web of Science.
В рамках реализации стратегического плана развития института в 2017 году было проведено свыше 50 мероприятий, в том числе, наиболее значимыми и актуальными являются:
Итоги и результаты проведенных мероприятий отражены в опубликованных сборниках материалов. Все запланированные мероприятия проведены своевременно, информации своевременно представлялись в МОН РК. Следует отметить, что в отчетный период прослеживается динамика организации внутривузовских научных и научно-педагогических мероприятий. Причем не только по количественным, но и по качественным показателям.
Как результативность НИР можно рассматривать также участие ППС института и апробацию научных исследований в конференциях, симпозиумах, фестивалях и других подобных мероприятиях международного, республиканского и регионального значений. Преподаватели института активно участвуют в различных вневузовских конференциях и научных мероприятиях. Так, в 2017 году преподаватели кафедр принимали участие в 17 тематических Международных и республиканских научно-практических семинарах, Так, преподаватели кафедр приняли участие в конференциях ВУЗов республики и зарубежья.
В 2017 году для прохождения зарубежной стажировки в Португалию выезжал 2 человек, в курсах повышения квалификации, организованных на базе учреждений Казахстана участвовали 54 человека.
Научно-исследовательская работа студентов выступает важнейшим фактором научно-исследовательской деятельности института, играющим ведущую роль в формировании личности развивающейся, способной к самореализации.
За отчетный год проведено более 40 студенческих мероприятия, с охватом более 1000 студентов, что составляет 60% от студенческого контингента института. Результаты их докладываются на ежегодных конференциях студенческих научных работ, публикуются в местных и республиканских печатных изданиях. Так, в научных журналах и сборниках научных трудов по результатам проведения научных конференций опубликовано 361 статьи, подготовленных студентами индивидуально и совместно с преподавателями.
Международная деятельность
Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности Аркалыкского государственного педагогического института им.И.Алтынсарина.
В 2017 учебном году продолжена работа, направленная на интернационализацию и интеграцию деятельности института в международное образовательное и научное пространство в соответствии с критериями, предъявляемыми Министерством образования и науки Республики Казахстан.
В рамках договоров осуществляется взаимный обмен информацией, представляющий интерес для вуза и партнеров, в частности, обмен научно-исследовательской информацией и соответствующими научно-исследовательскими достижениями, научными и периодическими материалами, также идет разработка совместных образовательных программ, организация научных семинаров, конференций, стажировок, академической мобильности студентов.
Привлечение иностранных экспертов в топ-менеджмента высшими учебными заведениями Республики Казахстан в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июля 2017 года № 334.
Аркалыкский государственный педагогический институт пригласил в качестве декана факультета допольнителного образование доктора PhD Еву Сметанову Университет Трнавы Кирилл Мефодия (Словакия).
В 2017 году институт сотрудничал с иностранным топ-менеджером доктор PhD Евой Сметановой.
В рамках международного сотрудничества осуществлялась работа по программе академической мобильности студентов в вузах Словакии (Национальный университет Я.Коменского, Университет св. Кирилла и Мефодия в г.Трнава).
В рамках реализации договора по академической мобильности студентов между АркГПИ им.И.Алтынсарина и Университетом св.Кирилла и Мефодия (г.Трнава, Словакия) в первом семестре 2016-2017 учебного года в Университете св.Кирилла и Мефодия в Трнаве обучились 2 студента специальности 5В011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка» Бисакал Х., Солтаншарифкызы А. и студентка специальности 5В011600 «География» Молдахметова А.
Преподаватели и сотрудники АркГПИ принимают активное участие в совместных научных работах с преподавателями и сотрудниками из ВУЗов-партнеров. Результатом такого сотрудничества являются публикации за рубежом.
Проводится работа по интернационализации образовательных программ института. На английский язык переведены учебные планы программ бакалавриата 19 специальностей. В 2017 году в рамках реализации полиязычного образования по образовательным программам специальностей 5В010300 – «Педагогика и психология», 5В011000 – «Физика», 5В011400 – «История», 5В011500 – «Основы права и экономики», 5В011100 – «Информатика», а также по дисциплине обязательного компонента общеобразовательных дисциплин осуществлялось проведение курсов на английском языке, которые в свою очередь потребовали разработку соответствующего учебно-методического обеспечения на английском языке
По итогам деятельности работы, наш вуз впервые стал участником трех международных рейтингов: Webometrics Ranking of World Universities (Испания), Academic Ranking of World Universities-European Standard (Бельгия) и UniRank (Австралия).
По итогам 2017 года в международном рейтинге Webometrics Ranking of World Universities (Испания) наш вуз занял 14037 позицию из 26363 позиций. В страновом разрезе, среди казахстанских вузов мы заняли 44 место из 131. После проведенного анализа позиций рейтинга, среди 7 государственных педагогических вузов Казахстана мы занимаем 4 место.
В страновом разделе международного рейтинга Academic Ranking of World Universities-European Standard (Бельгия) мы заняли 68 позицию среди 98 вузов, которые вошли в данный рейтинг. Здесь необходимо отметить, что не все 131 казахстанских вуза смогли войти в данный рейтинг. Целью составления международного рейтинга Academic Ranking of World Universities-European Standard – является оценка способности вузов обеспечивать студентов необходимыми знаниями, участвовать в научно-исследовательской деятельности, а также возможностью активно общаться с будущими работодателями. Рейтинг обрабатывается автоматически, полностью исключив вовлечение человеческого фактора.
В рейтинге UniRank (Австралия) мы начинаем свой опыт участия с 76 позиции из 107 вузов Казахстана, которые удостоились войти в страновой раздел данного рейтинга.
В отчетный период продолжена работа по наполнению содержания сайта: создан репозиторий научных и иных трудов ППС вуза, информационная площадка Gylym Info, официальные аккаунты института и структурных подразделений в социальной сети Twitter, Instagram, Vkontakte, Facebook, а также официального интернет канала в YouTube.

Talk to us

87143072488