Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Научная деятельность
  • Организация научной деятельности
  • за 2013 - 2014

Организация научной деятельности за 2014 год

Меры, предпринимаемые руководством института по развитию научно-исследовательской работы, направлены на выполнение задач по интеграции АркГПИ в мировое образовательное и научное сообщество. Разработана программа развития научно-исследовательской деятельности института на 2013-2018 гг.

Научное подразделение института включает в себя следующие отделы:
1. Отдел организации научной работы и международных связей
2. Музей истории образования института
3. Психолого-педагогический комплекс
Научно-исследовательская работа на кафедрах института осуществляется согласно Законам Республики Казахстан «О науке», «Об образовании», ГОСО РК 5.03.011 – 2006 «Система образования Республики Казахстан», «Научно-исследовательская работа в высших учебных заведениях. Основные положения», другими нормативно - правовыми, инструктивными актами Министерства образования и науки Республики Казахстан.
В основу научно-исследовательской работы заложены непреходящие ценности научно-теоретического, учебно-методического процесса профессорско-преподавательского состава и студентов.
Материально-техническая база института позволяет проводить учебно-исследовательские работы.
По специальности «Химия» имеются 3 оснащенные специализированные лаборатории:

«Аналитической, физической и коллоидной химии»,
«Общей неорганической химии и химической технологии»,
«Органической и биологической химии».
Учебные лаборатории: «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека и животных», «Радиоэлектроники», «Астрономии», «Механики», «Молекулярной физики и электромагнетизма», «Оптики» и «Атомной физики».
Научно-исследовательская работа сочетает приоритет практико-ориентированного педагогического исследования и индивидуального подхода при определении направлений исследований.
Ряд кафедр ведут исследования, направления которых зависит от специфики кафедры – перечня преподаваемых дисциплин и кадрового потенциала ученых, возглавляющих подобные исследовательские проекты.
Теоретические и практические результаты научных исследований активно внедряются в учебный процесс:
1) в ходе преподавания базовых и элективных дисциплин
2) в разработки учебно-методических комплексов, изданий научной и учебной литературы.
Так, за 2013-2014 гг. в институте разработано и опубликовано 7 монографий, 18 учебно-методических пособий, рекомендаций и электронных учебников, опубликовано 317 статей.
Изданные учебные пособия - актуальны и направлены на развитие национальной системы образования; теоретически и практически значимы, выполнены в рамках установленных ГОСО и общих целей, задач научно-исследовательской работы института.
Положительна динамика выполнения прикладных научных исследований, издания научной и учебной литературы.
Результативность научно-исследовательской работы подтверждается рецензиями внешних оппонентов, в качестве которых выступают ведущие деятели науки Казахстана.
Прослеживается тенденция оживления научно-исследовательской функции института.
ППС кафедр активно публикуют научные статьи в зарубежных изданиях. За 2013-2014 год опубликовано 38 работ общим объемом 17,22 п.л. в научных издания России (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Волгоград, г. Магнитогорск), США (г. Нью-Йорк, г. Сиетл), Чехии (г. Прага), Германии
(г. Фрайбург), Кыргызстана, Узбекистана, Польши, Украины, Болгарии, Турции, Испании, научных журналах с импакт-фактором базы SCOPUS и РИНЦ.
В течение 2013-2014 года 116 преподавателей и профессоров института приняли участие в работе 74 научно-практических конференций, семинарах, выставках, форумах, в том числе - 45 международных, 18 республиканских, 6 региональных конференциях и 5 семинарах.
В рамках научно-исследовательской деятельности в стенах института за отчетный период проведено 39 научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и конкурсов научных работ с выпуском тематических сборников материалов.
Механизм оценки эффективности научно-исследовательской работы института представляет собой систему ежегодной отчетности структурных подразделений по научно-исследовательской работе, где результативность оценивается по качественным и количественным показателям: количеству публикаций, участию в конференциях, внедрению НИР в учебный процесс и т.п. Администрацией ВУЗа систематически проводится срез по степени удовлетворенности студентов и ППС вовлеченностью в научно-исследовательскую работу.

Talk to us

87143072488