Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Научная деятельность
  • Конференции
  • за 2018-2019

Конференции за 2018-2019 учебный год

 17 октября 2018 года в Аркалыкском государственном педагогическом институте им. И.Алтынсарина состоялась Международная научно-практическая конференция на тему «Цифровые технологии в образовании: проблемы и перспективы». Конференцию организавала ЖАФ., кафедра информатики.
  С приветственным словом перед участниками научно-практической конференции выступил д.г.н., профессор Сейтбек Куанышбаев. Докладчиками конференции стали: Сенькина Гульжан Ержановна, д.п.н., профессор,Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленский государственный университет» г. Смоленск, Россия. По теме:«Летняя школа для учителей математики как средство повышения квалификации учителей в условиях цифрового образования»; СерікМеруерт, д.п.н., профессор, Евразийского национального университета им.Л.Н. Гумилева, г. Астана По теме:«Бұлтта сервер мен деректерқорынұйымдастыруәдістерітуралы»; Байдалы Рауан Жомартұлы, PhD, доцент, Костанайского государственного педагогического университета, г. Костанай. По теме:«Тарихи пәндерді оқытуда ақпараттық-коммуникациялықтехнологиялардықолдану»; Кудубаева Сауле Альжановна, к.тех.н., доцент, Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, г. Астана.Потеме:«Включение семантического анализатора в систему автоматического перевода жестового языка казахов»; Умбетов Абилхан Умбетұлы, к.ф.-м.н., АркГПИ , г. Аркалык .По теме:«Лазерлер және сандық технология»; Калимжанова Роза Лаиковна, докторPhD, Аркалыкский государственный педагогический институт им. И. Алтынсарина, г. Аркалык .По теме:«Влияние тенденций цифровизации и технологизации образования на речевую культуру студентов».
   Тематическое обсуждение повестки дня пленарного заседания охватывала актуальные вопросы, связанные с цифровизацией образования, науки и общества.
В ходе конференции прошла непосредственно работа секций: 1 секция – «Цифровые технологии в обучении естественных наук»; 2 секция – «Применение информационно- коммуникационных технологий в гуманитарных предметах».
  Участники конференции пришли к единодушному мнению, что результаты конференции будут способствовать повышению темпов внедрения в систему образования положительного опыта широкого круга исследователей, экспериментаторов и педагогов-практиков, действующих в сфере применения информационно-коммуникационных технологий. Современная система образования должна не только вооружать знаниями обучающегося, но и вследствие постоянного и быстрого обновления знаний (каждые три года) в нашу эпоху формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, приобретать умения и навыки самообразования, а также самостоятельный и творческий подход к знаниям 


  16 ноября 2018 года в Аркалыкском государственном педагогическом институте имени И.Алтынсарина прошла Республиканская научно-практическая конференция «Трёхъязычие - основа конкурентоспособности».
  Цель конференции: в рамках реализации программы «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» рассмотреть и обсудить вопросы развития полиязычия, сохранения национального кода и других актуальных проблем, обозначенных в программе.
   С приветственным словом выступил ректор АркГПИСейтбекКуанышбаев. Он отметил, что молодому поколению, которому предстоит строить новое будущее страны, в первую очередь, нужно перестраивать свое мировоззрение, свое представление о жизненных и духовных ценностях, стремиться заимствовать уникальный опыт старшего поколения. Нужно уметь взять из прошлого все ценное и уникальное, не утратив своей национальной самобытности и идентичности, не отрываясь от своих духовных корней, от своего культурного наследия.
  На пленарном заседании выступили: менеджер Костанайского областного проектного офиса «Руханижаңғыру», директор ОФ «Жайдарлыжастар» Маргулан Бакир с докладом на тему «Роль программы «Рухани жаңғыру» в развитии человеческих ценностей»; к.п.н., доцент Жезказганского университета имени О.А.Байконурова Замзагуль Кашкинбаева с докладом «Роль языка, литературы и истории в сохранении национального кода»; методист отдела образования г.АркалыкАйнурЖумагамбетова «Трехъязычное обучение – требование времени»; руководитель проектного офиса «Руханижаңғыру» Сабыржан Тасмаганбет «Духовное возрождение : путь к процветающему будущему».
Участники конференции рассмотрели актуальные проблемы государственного языка, перспективные направления трёхъязычного образования, переход казахского языка на латиницу как шаг к интеграции в глобальную систему науки и образования.
  Конференция продолжилась работой секций: «Преподавание предметов естественного цикла на английском языке»; «Роль языка, литературы, истории в сохранении национального кода, переход на латинскую графику-веление времени»; «Освоение цифровых технологий-главный фактор современного развития»; «Актуальные проблемы современной лингвистики и методики обучения иностранным языкам».
  По итогам конференции опубликован сборник материалов. Участникам конференции были вручены сертификаты.


 Алтынсаринские чтения «Подготовка конкурентноспособных педагогических кадров в условиях модернизации и обновления содержания образования»

  31 января 2019 г. в Аркалыкском государственном педагогическом институте имени И.Алтынсарина была проведена Республиканская научно-практическая конференция Алтынсаринские чтения «Подготовка конкурентноспособных педагогических кадров в условиях модернизации и обновления содержания образования».
  Цель конференции: обсуждение особенностей подготовки конкурентноспособных педагогических кадров в условиях модернизации и обновления содержания образования.
  С приветственным словом перед участниками научно-практической конференции выступил ректор АркГПИ д.г.н., профессор Сейтбек Куанышбаев. Докладчиками конференции стали: Шалгынбаева Кадиша Кадыровна д.п.н., профессор, Евразийского национального университета им.Л.Н. Гумилева, Кашхынбай Байжуман Балтабаевич декан факультета социальных наук Евразийского национального университета им.Л.Н. Гумилева, г. Астана («Болашақ педагогтерді ғылыми зерттеу іс-әрекетіне даярлау»); Мусабекова Гульвира Айдархановна к.п.н., проректор по академической работе и социальным вопросам Костанайского государственного педагогического университета («Академическая политика вуза в контексте модернизации высшего педагогического образования»); Калкеева Камарияш Райхановна д.п.н., профессор, Евразийского национального университета им.Л.Н. Гумилева («Білім мазмұнының жаңғыртудың философиялық танылымы»); Албытова Назымгуль Пышыкбаевна к.п.н., доцент Евразийского национального университета им.Л.Н. Гумилева («Заманауи мектепке қажетті мамандар даярлау өзектілігі»); Сламбекова Толкын Сламкуловна к.п.н., доцент Евразийского национального университета им.Л.Н. Гумилева («Педагогика пәнін оқытуда қолданылатын интерактивті әдістер»); Калиев Айбек Кикбаевич к.ф.н., доцент, декан филологического факультета Аркалыкского государственного педагогического института им.И.Алтынсарина («Білім беру мазмунын жаңарту – бүгінгі күнің басты мақсаты»).
Как показывает опыт, какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге все они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе — школьном учителе. Именно педагог явля¬ется основной фигурой при реализации на практике основных нововведений сообразно тенденциям и принципам 12-летнего образования.
   Несмотря на то, что студент или даже выпускник вуза не может рассматриваться как специалист, достигший высшего уровня профессионального мастерства, он должен обладать соответствующими средствами, инструментарием, которые позволили бы ему совершенствоваться в профессиональном плане.
Отсюда приоритетной целью высшего профессионального педагогического образования сегодня становится подготовка квалифицированных педагогических кадров соответствующего уровня и про¬филя, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
  В рамках проведения республиканской конференции была организована работа 3 секций по различным направлениям: 1/ Современное состояние проблемы и перспективные направления подготовки высококвалифицированных педагогических кадров;
2/ Вопросы использования педагогических технологий, частных методик в образовательном процессе в условиях подготовки педагогических кадров;
3/ Глобализация, цифровизация образования в условиях подготовки
высококвалифицированных педагогических кадров.
  Секционная работа проходила в инновационном режиме, где все участники были активными участниками диалога, обсуждения и выработки решений. Все участники отмечают интересный формат проведения секционной работы. Модераторы показали свои профессиональные качества, компетентность в организации и проведении работы, мастерство в диалоге и управлении творческой деятельностью учителей.
   По итогам конференции будет опубликован электронный сборник научных трудов.




 

Talk to us

87143072488