Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина

  • Главная
  • Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегии вуза кафедры «Физики и математики»

    Реализация образовательной программы специальности 5В010900-Математика и 5В011000- «Физика» осуществляется в соответствии с миссией вуза и определяет специфику программы, характеристику групп студентов специальности и получаемые ими образовательные результаты.
   План стратегического развития Аркалыкского государственного педагогического института на 2017-2021 годы, утвержденный Ученым советом Института образования; международное сотрудничество; научные исследования и разработки; воспитательная работа по формированию личности; способы повышения качества управления учебными процессами; укрепление материально-технической базы и просвещения в области образования (протокол № 9 от 22.02.2017). Для реализации стратегических целей и задач Аркалыкского государственного педагогического института имени И.Алтынсарина на 2017-2021 годы на кафедре "Математики и физики" проведена следующая работа:

1. Подготовка полиязычных педагогических кадров.

   По поручению Главы государства разработан и утвержден национальный план развития функциональной грамотности студентов. Современные требования - многоязычная подготовка и многоязычное обучение.
С 2014-2015 учебного года в учебные планы специальности физика внедрена элективная дисциплина “Электромагнетизм" , "Оптика", "Атом и физика атомного ядра", которые ведутся на трех языках. Дисциплины ведутся в группах казахского и русского отделений, что позволяет реализовывать политику полиязычия. Дисциплина ведется на 1, 2, 3 курсах, состоит из 3 кредитов каждая.
    В целях подготовки студентов к овладению преподавания предметов на трех языках (казахский – русский - английский) в 2016-2017 году прошли курс повышение по английскому языку.
  Для обеспечения профессиональной компетентности и развития персонала в 2017-2018 учебном году открыт факультет дополнительного образования. Деканом данного факультета была приглашена Е.Сметанова - профессор университета Св.Кирила и Мефодия (г.Трнава, Словакия). Организованы курсы английского языка для ППС и студентов разных уровней (Beginner, Elementary, Professional).

Таблица 1. Сведения о повышении квалификации преподавателей за 2014-2015, 2015-2016,
2016-2017 , 2017-2018 учебные годы

Уч. год

Ф.И.О.

Тема

Наименование организации

Город

Дата

К-во

часов

ОП «Математика»

2016-2017

1

Абдрахманова Мейрамкул Турганбаевна

Современная педагогика и методика преподавания дисциплин на английском языке Elementary

Казахский  национальный педагогический университет им.Абая

Алматы

04.11.2016-03.12.2016

ОП «Физика»

2016-2017

2

Успанова

Венера Жумабаевна

Современная педагогика и методика преподавания дисциплин на английском языке

Elementary

Казахский  национальный педагогический университет им.Абая

Алматы

04.11.2016-03.12.2016

3

Аубакирова

Асель Аубакировна

По специальности «5В011000-Физика»  уровень владения английским языком: ELEMENTARY

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

Алматы

02.11.2016-03.12.2016

240

4

Әбілдаев

Ғабит

Мұхитұлы

По специальности «5В011000-Физика»  уровень владения английским языком: PRE-INTERMEDIATE

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

Алматы

02.11.2016-03.12.2016

240

5

Қожахмет

Манат Сейдалықызы

По специальности «5В011000-Физика»  уровень владения английским языком: ELEMENTARY

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

Алматы

02.11.2016-03.12.2016

240

6

Садыкова Базаргуль Сапарбековна

По специальности «5В011000-Физика»  уровень владения английским языком: INTERMEDIATE

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

Алматы

02.11.2016-03.12.2016

240

7

Соқабаева Әйгерім Шәріпқызы

По специальности «5В011000-Физика»  уровень владения английским языком: PRE-INTERMEDIATE

Казахский национальный университет им.аль-Фараби

Алматы

02.11.2016-03.12.2016

240

2017-2018

8

Жумабаева Сания Бакытжановна

Уровень владения английским языком: BEGINEER А1

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

9

Сабитбекова Гулмира

Уровень владения английским языком: BEGINEER А1

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

10

Тулегенова Анар Кабдыгалиевна

Уровень владения английским языком:  BEGINEER А1

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

11

Қожахмет

Манат Сейдалықызы

Уровень владения английским языком: ELEMENTARY А2

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

12

Садыкова Базаргуль Сапарбековна

Уровень владения английским языком: ELEMENTARY А2

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

2017-2018

13

Джакетова Сауле Джаксылыковна

Уровень владения английским языком: ELEMENTARY А2

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

14

Абдрахманова Мейрамкул Турганбаевна

Уровень владения английским языком: ELEMENTARY А2

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

15

Аубакирова

Асель Аубакировна

Уровень владения английским языком: ELEMENTARY А2

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

16

Ерик Жалгасбек Рауилевич

Уровень владения английским языком: ELEMENTARY А2

Аркалыкский педагогический институт им.И.Алтынсарина

Аркалык

11.09.2017-27.12.2017

2. Усиление научно-методического обеспечения учебного процесса

  Профессорско-преподавательским составам кафедры математики и физики ежегодно планируется и осуществляется работа по подготовке и выпуску учебно-методической литературы. В течение последних лет были выпущены учебно-методические пособия в ниже перечисленном списке:

Список учебно - методических пособи ППС кафедры математики және физики

Наименование

Автор

Год издание

Вид издание

Объем

2013-2014 учебный год

Қарапайым бөлшектер физикасы

Үмбетов Ә.У.

АркГПИ, РИО 2014 г.

 (ISBN 978-601-7425-81-4)

Стр 67,

3,60 п.л.

Кристалды оптикалық жүйелер негізіндегі лазерлік өлшегіш құралдар

Үмбетов Ә.У.

АркГПИ, РИО 2014 г.

 (ISBN 978-601-7425-67-8)

Стр 115,

7,188 п.л.

Двухкомпонентые кристаллооптические линзы и лазерные устройства

Үмбетов Ә.У.

АркГПИ, РИО 2013 г.

 (ISBN 978-601-7425-02-9)

Стр 112,

7 п.л.

$12014-2015учебный год

1

Разработка и исследование устройств формирования оптических импульсов

Умбетов А.У.

Монография. АркГПИ, РИО 2015 г.

 (ISBN 978-601-7556-29-7)

Стр 92,

5,75 п.л.

2

Параметрі бар теңдеулер мен теңсіздіктерді шешу тәсілдері

Абдрахманова М.Т.

АркГПИ, РИО,2014 г.

 (ISBN 978-601-7425-82-1)

Стр 52,

3,25 п.л.

3

Мектеп математика курсындағы тез есептеу әдістерін

Есептер шығаруда қолдану

Абдрахманова М.Т.

АркГПИ, РИО 2014 г.

 (ISBN 978-601-7425-97-5)

Стр 40,

2,5 п.л.

4

«Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика»

пәні  бойынша тест тапсырмалар жинағы

Узақова Б.З.

АркГПИ, РИО, 2014 г.

(ISBN 978-601-7425-83-8)

Стр 138,

8,62 п.л.

5

«Математиканың мәселелік есептерін шығару жолдары»

Узақова Б.З.

АркГПИ, РИО, 2014 г.

(ISBN 978-601-7425-98-2)

Стр 58,

3,63 п.л.

$12015-2016учебный год

1

Нобель сыйлығының иегерлері

Умбетов А.У.

АркГПИ, РИО, 2015 г.

 (ISBN 978-601-7425-61-5)

Стр 35,

2,18 п.л.

2

«Стереометрия курсынан есептер жинағы»

Абдрахманова М.Т.

АркГПИ, РИО, 2015 г.

 (ISBN 978-601-7425-51-6)

Стр 40,

2,5 п.л.

3

«Сандық әдістер»

пәнінен зертханалық жұмыстар

Узакова Б.З.

АркГПИ, РИО 2015 г.  (ISBN 978-601-7425-31-7)

Стр 157,

9,81 п.л.

4

Мектеп геометрия курсындағы кеңістіктегі салу есептерін шешудің тиімді тәсілдері

Тулегенова А.К

 АркГПИ,РИО,2015 г.

(ISBN978-601-7556-37-2)

Стр 97,

6,063 п.л.

5

Электротехниканың теориялық негіздері зертханалық жұмыс жинағы

Жумабаева С.Б.

АркГПИ, РИО 2015г. (ISBN 978-601-7556-34-1)

Стр 72,

4,5 п.л.

6

Геомагниттік белсенділіктің классикалық индекстері», оқу-әдістемелік нұсқауы

Жумабаева С.Б.

АркГПИ, РИО 2015 г. (ISBN 978-601-7556-77-8)

Стр 68,

4,25 п.л.

7

«Жалпы физика

 курсынан» тесттер жинағы

Садыкова Б.С.

АркГПИ, РИО (ISBN 978-601-7425-00-5)

Стр 101,

$16  п.л.

8

Жоғары дәрежелі теңдеулерді шешу жолдары

Джакетова С.Д.

АркГПИ, РИО 2015 г.

ISBN  (978-601-7556-28-0)

Стр 84,

1,77 п.л.

9

Математикалық терминдердің ағылшын-орыс-қазақ сөздігі

Джакетова С.Д.

АркГПИ, РИО 2015 г.

ISBN (978-601-7556-43-3)

Стр 37,

2,31 п.л.

10

10-11 сынып бағдарламасы бойынша  тесттер жинағы

Джакетова С.Д.

АркГПИ, РИО 2015 г.

ISBN(978-601-7556-65-5)

Стр 125,

7,93 п.л.

11

Физиканы оқыту әдістемесі пәні бойынша дәрістер жинағы

Кожахмет М.С.

АркГПИ, РИО, 2015 г.

ISBN (978-601-7556-66-2) 

Стр 165,

10,31 п.л.

12

Оқу жетістігін сыртқы бағалауға арналған физиканы оқыту әдістемесі пәнінен тест жинағы

Аубакирова А.А.

АркГПИ, РИО, 2015 г.

 (ISBN 978-601-7556-67-9) 

Стр 138,

8,62 п.л.

$12016-2017учебный год

1

Механика курсынан зертханалық жұмыстар жинағы

Жумабаева С.Б., Ғ.М.Әбілдаев,

Е.Е. Ұлысбаев

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-36-4) 

Стр 60,

2,31 п.л.

2

Мектеп физика курсы бойынша зертханалық жұмыс

Жумабаева С.Б., Б.Серікқызы

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-40-1) 

Стр 58,

2,22 п.л.

3

Жалпы  физика курсына арналған зертханалық жұмыстар жинағы

Б.С.Садыкова, А.Жакенова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-34-0) 

Стр 52,

2,26 п.л.

4

Молекулалық  физика курсынан  зертханалық жұмыстар жинағы

Жумабаева С.Б., Б.С. Желдыбаева, Ә.Ш.Соқабаева

АрГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-81-4) 

Стр 40,

1,43 п.л.

5

Сын тұрғысынан ойлау технологиясын физика сабағында қолдану

А.А.Аубакирова, М.С.Қожахметова, В.Ж.Успанова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-79-1) 

Стр 60,

3,40 п.л.

6

«Электродинамика» бөлімі бойынша эксперименттік есептерді шығару әдістемесі

А.Қ.Тулегенова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-321-200-5) 

Стр 104,.

4,69 п.л.

7

«Ықтималдықтар теориясы және математикалық статистика» дәріс жинағы

А.Қ.Тулегенова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-42-5)

Стр 128,

4,30 п.л.

8

Шағын жинақты мектептерде математиканы оқытудың тиімді жолдары

Б.З. Узакова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-46-3)

Стр 64,

3,75 п.л.

9

Геометриялық есептерді алгебралық тригонометриялық теңдеулер арқылы шығару жолдар

М.Т.Абдрахманова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-47-0)

Стр 38,

1,00 п.л.

10

Анықталмаған интегралды есептеу жолдары

Г.Сабитбекова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-50-0)

Стр 64,

1,17 п.л.

11

Қатарлар теориясы

Г.Сабитбекова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-49-4)

Стр 52,

1,02 п.л.

12

Комплекс сандар теориясы

Г.Сабитбекова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-58-6)

Стр 59,

1,32 п.л.

13

Мектеп курсында логарифмдік теңдеулер мен теңдеулер жүйесін шешу әдістері

Б.З. Узакова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-59-3)

Стр 66,

1,84 п.л.

14

Тригонометриялық тенбе-теңдіктерді түрлендіруде қолдану

М.Т.Абдрахманова

АркГПИ, РИО, 2017 г.

 (ISBN 978-601-7892-47-0)

Стр 48,

0,76 п.л.

$12017-2018учебный год

1

Математикалық талдау негіздері

Орумбаева Н.Т.,

Сабитбекова Г.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

 (978-601-80709-7-6)

Стр 275,

17,2 п.л.

2

«Математикалық талдау» пәнінен дәрістер жинағы

Сабитбекова Г.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

 (ISBN 978-601-7947-02-6)

Стр 120,

7,5 п.л.

3

«Аналитикалық геометрия» пәнінен дәрістер жинағы

Джакетова С.Д.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

4

Физикалық есептерді Excel және Pascal программада шығару әдістемесі

Садықова Б.С.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

5

Математика курсындағы салыстырулар теорясы

Ұзақова Б.З.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

6

Мектеп математика курсындағы графтар

Абдрахманова М.Т.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

7

«Статистика физика және физкинетика» пәнінен дәрістер жинағы

Қожахмет М.С.,

Садықова Б.,

Аубакирова А.А.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

8

«Электродинамика» пәнінен дәрістер жинағы

Қожахмет М.С.,

Садықова Б.,

Аубакирова А.А.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

9

«Жоғары математика» пәнінен дәрістер жинағы

Тулегенова А.Қ.

АркГПИ, РИО, 2018 г.

3. Разработка и внедрение специальных элективных дисциплин по стратегическим направлениям на специальности
  Кафедрой проводится ежегодная работа по обновлению учебных планов специальностей, с учетом потребностей работодателей и на основании писем с МОН РК. В частности, специальность математики - 3 курса (6 семестр), организация самостоятельной работы по преподаванию математики в 12-летней системе образования, специальность физики - 3 курса (6 семестр), организация самостоятельной работы по преподаванию физики в 12-летней системе образования.
   А так же были внесены следующие изменения в учебные программы специальностей, основанные на предложениях школ для удовлетворения требований работодателя:
  С 2016-2017 учебного года во всех школах вводится междисциплинарный курс «Робототехника», интегрирующий основы математики, информатики, технологии, инженерии, способствующий развитию у детей технического мышления и функциональной грамотности. Связи с этим с целью развития профессиональной компетентности студентов на основании решения Ученого совета (протокол №1 31.08.2017 г.) в ОП «Физика», «Математика» (прием 2014 года) внесена элективная дисциплина «Основы робототехники», обеспеченная наборами: Lego Education Базовый набор LEGO MINDSTORMS, Lego Education Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS, Робот Ubtech Alpha Pro, Роботоконструктор mBot Ranger от MakeBlock, 3D принтер InterPrint i3 (1,75 мм 0,4 мм). В настоящее время в общеобразовательных школах региона проводятся факультативные занятия по робототехнике, в связи с этим по запросу работодателя элективная дисциплина «Основы робототехники», 3 кредита, была включена в ОП Математика и физика (прием 2017 года).

Название дисциплины

Год приема

Предложение с место учебы

1

Методика преподавания физики в инклюзивной системе образования

2014,

2015

Средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Кунанбаева

2

Методы преподавания физики в малокомплектной школе

2014,

2015

Сарыозенская средняя общеобразовательная школа

3

Способы организации демонстрационной работы по физическому курсу

2014,

2015

Средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Кунанбаева

4

Методика преподавания физики в 12 летней системе образования

2014,

2015

Сарыозенская средняя общеобразовательная школа

5

Методы решения сложных задач физики

2016

Гимназия им. И. Алтынсарина

6

Решение олимпийских задач

2014,

2016

Гимназия им. И. Алтынсарина

 

4. Показатели успеваемости и качества обучения студентов специальности:

5В010900 -Математика и 5В011000-Физика
Итоги защиты дипломных работ:

Группа

Кол.студ.

Успеваемость  %

Качество, %

Ср.балл

2014-2015 учебный год

М-41

17

100

100

4,6

Ф-41

17

100

100

4,6

2015-2016 учебный год

М-41

26

100

100

4,8

Ф-41,42

16

100

100

4,8

2016-2017 учебный год

М-41

23

100

100

4,9

Ф-41

16

100

100

4,8

Итоги государственных экзаменов:

Группа

Кол.студ.

Успеваемость  %

Качество, %

Ср.балл

2014-2015 учебный год

М-41

17

100

100

3,41

Ф-41

17

100

100

3,4

2015-2016 учебный год

М-41

26

100

100

3,33

Ф-41,42

16

100

100

3,4

2017-2018 учебный год

М-41, М-31(ускор)

25

100

100

3,3

Ф-41

16

100

100

3,52

  Анализ результатов государственных экзаменов и защиты дипломных работ за 3 года свидетельствует о том, что уровень знания выпускников хорошем качестве.
  О качестве успеваемости и знаний студентов образовательной программы можно судить по внешней оценке учебных достижений (ВОУД), проведенных в 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годах. Данные ВОУД отражены в таблице 1, 2,3.

Таблица 1. Данные ВОУД за 2015-2016 учебный год студентов специальности:
5В010900 -Математика и 5В011000-Физика

Специальность

Кол-во студентов

Язык обучения

Сумма баллов

 
 

5В010900- Математика

26

каз

118,5

 

5В011000- Физика

16

каз, русс

97,5

 

Таблица 2. Данные ВОУД за 2016-2017 учебный год студентов специальности:
5В010900 - Математика и 5В011000 - Физика

Специальность

Кол-во студентов

Язык обучения

Сумма баллов

 

 

5В010900- Математика

25

каз

150,2

 

5В011000- Физика

16

каз

138,8

 

Таблица 3. Данные ВОУД за 2017-2018 учебный год студентов специальности:
5В010900 - Математика и 5В011000 - Физика

Специальность

Кол-во студентов

Язык обучения

Сумма баллов

 
 

5В010900- Математика

25

каз

113

 

5В011000- Физика

19

каз

85

 

5. Разработка и принятие комплекса мер через целевые места поступления в магистратуру, докторантуру из числа ППС кафедры

 В целях повышения академической и ученой остепененности кафедры, профессорско-преподавательский состав осуществляет подготовку в магистратуре и докторантуре в ведущих вузах РК через целевые образовательные гранты.

Ф.И.О. преподавателя

Специальность магистратуры

Место обучения

Год поступления

Год окончания

1

Аубакирова А.А.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Евразийский национальный университет им.Л.Гумилева

2012

2014

2

Успанова В. Ж.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Евразийский национальный университет им.Л.Гумилева

2013

2015

3

Каримова Д. М

Магистратура, 6М010900 – Математика

Евразийский национальный университет им.Л.Гумилева

2013

2015

4

Абильдаев Г. М.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2013

2015

5

Сокабаева А. Ш.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Евразийский национальный университет им.Л.Гумилева

2014

2016

6

Ерік Ж.Р.

Магистратура, 6М060400 – Физика

Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова

2015

2017

6. Формирование духовности, идей гуманизма, межнационального и межконфессионального согласия в духе казахстанского патриотизма

  Основываясь на цели активной молодежной политики среди учащихся, формирования патриотических чувств среди молодежи и пропаганды идей дружбы, братства и единства среди студентов, на кафедре были проведены следующие мероприятия:
 В 2014-2015 учебном году в группах Ф-11, Ф-31 был проведен воспитательный час на тему «Желтоқсан тағылымы», основанном на истории переворота во главе с нашими братьями и сестрами Кайратом и Сабиры в 1986 году.
  Куратор Б.З. Узакова провела воспитательные часы на темы «Алтын қақпа», «Қазақ ырымдарының тәрбиеге әсері» для популяризации казахской риторики, воспитанию нашей молодежи для человечества, морали и добра, а также придерживаться вечных слов предков. Группы нашей кафедры организовали праздничные мероприятия, посвященные ко Дню Президента Республики Казахстан: Ф-31 - «Елін сүйген, ел басы»; Ф-21, 22; Ф-11 - «Ел тірегі, ел жүрегі – Елбасы»; М-31 - «Елбасы-ел тірегі»; М-21 - «Елбасымен бірге еңсесі биік жастар».
Говоря о мероприятиях, были проеведены открытые уроки на темы «Туған тілім-тірегімнің айғағы», «Ата Заң тұрақтылығы-Қазақстан тұрақтылығы».

7. Материально-техническая база

 Лабораторная работа важна для подготовки специалистов по физике. Оборудование, необходимое для лаборатории в течение последнего учебного года, выглядит следующим образом:

Оборудование

1

Акустическая система

2

Астрономические телескопы

3

Астрономические телескопы

4

Модуль ФПЭ-02 «Изучение свойств электроэнергии»

5

Модуль «Источник питания» ФПЭ-ИП

6

Комплекс для определения выбросов электронов из металлов.

7

Пластинчатая L-карта E-14-140

8

Проектор 3 d

9

Метод определения резонансной способности ФФК-02 методом Франка Герца

10

«Изучение интерференционных схем» «Лаборатория колец Ньютона» FPV-05-2-2

11

Лабораторные работы «Моделирование трубопроводов микроскопа и зрения» FPV-05-1-10

12

Диски с электронными плакатами на курсе общей физики (презентации, электронные учебники)

13

Диски с электронными плакатами по математике (презентации, электронные учебники)

14

Одноканальный осциллограф (FPK-02)

15

Типичный набор «Основы электротехники и электротехники»

16

Моноблок Acer Z3-605 23 LEDCore I3 3227/4 / Gd / 500Gb / UMA / DVD

17

Моноблок Acer Z3-605 23 LEDCore I3 3227/4 / Gd / 500Gb / UMA / DVD

18

Моноблок Acer Z3-605 23 LEDCore I3 3227/4 / Gd / 500Gb / UMA / DVD

19

Моноблок Acer Z3-605 23 LEDCore I3 3227/4 / Gd / 500Gb / UMA / DVD

20

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, колонки-3 шт)

21

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, колонки -3 шт)

22

Лабораторный блок «Отношение тепловой теплоемкости воздуха»

23

Лабораторный блок «Определение изменений энтропии и охлаждения кристалла при свежем охлаждении»

24

Лабораторный блок «Определение коэффициента диффузии воздуха небольшими пузырьками»

25

Лабораторная установка «Определение коэффициента вязкости жидкостей методом трещиноватого баллона»

26

Лабораторная установка «Измерение средней длины и коэффициента внутреннего трения воздуха»

27

Блок «Физика-Электромагнетизм»

28

Блок «Физика-Электромагнетизм»

29

Лабораторная установка «Источник поляризованного света»

30

Лабораторное устройство «Определение отношения Cf / Cv методом Клеймана-Дезора»

31

LEGO MINDSTORMS Education EV3 (Основной набор; набор расширения); Alpha1;Makeblock mBot Ranger

32

3D-принтер InterPrint i3 (1,75 мм, 0,4 мм)

8. Прохождение национальной и международной аккредитации образовательной программы специальности
    В 2015 году образовательная программа специальности 5В010900 – Математика и 5В011000- Физика прошли специализированную аккредитацию. Аккредитацию проводило НКАОКО (Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании). Аккредитация образовательной программы проводилась по 7 стандартам. Согласно заключению, образовательная программа соответствует по всем 7 стандартам .На основании проведенного анализа отчета по самооценке, отчета по предварительному аудиту, отчета по внешнему визиту Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании рекомендовало аккредитовать образовательные программы 5В010900 – Математика и 5В011000- Физика.

  Согласно заключению по специализированной аккредитации специальностей 5В010900 – Математика и 5В011000- Физика имеются ряд рекомендаций, по которым приняты следующие меры:
ОП Математика
Стандарт 1. Цели образовательной программы
Рекомендации:
  Привлечение работодателей, как основных потребителей образовательной программы к формированию цели образовательной программы и каталога элективных дисциплин с определением профессиональных компетенций выпускников.
Корректирующие действия:
  В целях образовательной программы отражена специфика специальности, достигнутая за счет включения в программу блока элективных дисциплин. Образовательные учреждения региона принимают участие в обсуждении содержания ОП. На основе консультаций и опросов работодателей, различных мероприятий региональных управлений образования, заявок работодателей, бесед с бывшими выпускниками проводится всесторонний анализ и определяются современные проблемы требований к квалификации учителей. После этого с целью решения данных проблем на кафедре составляется список элективных курсов и раздаётся работодателям. Элективные курсы, выбранные работодателями, вносятся в учебные планы.
Стандарт 3. Студенты
Замечании:
   Привлечение студентов к участию в различных конкурсах на республиканском и международном уровне .
Корректирующие действия:
  Студенты 4 и 3 курсов специальности математика участвовали в республиканской предметной олимпиаде, который прошел 06-07 апреля 2016 года в Международном Казахско-Турецком университете имени Кожа Ахмета Ясауи города Туркестан.
Стандарт 5. Профессорско-преподавательский состав.
  Недостаточная доля остепененных преподавателей, в связи с этим преподавателям - магистрам следует проявить активность в работе по публикации своих научных работ в изданиях с ненулевым импакт-фактором. Необходимо повысить активность в выполнения научно - исследовательских работ в рамках финансируемых МОН РК грантовых проектах.
Корректирующие действия:
  В 2015-16 учебном году число ППС специальности математика пополнила магистр Каримова Д.М., которая обучилась в Евразийском Национальном университете по целевому гранту.
ОП Физика
Стандарт 1.
Рекомендации:
  Актуализировать цель образовательной программы путем использования международных, национальных, региональных интересов и потребностей в специалистах соответсвующей отрасли, определив роль образовательной программы в компетентносной подготовке специалистов.
Корректирующие действия:
 Цель образовательной программы – подготовка бакалавра по специальности 5В011000-Физика, для удовлетворения потребностей региона, которая строится на национальной модели образования, ориентированной на результат и предполагающей подготовку специалиста новой формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности.
Стандарт 2
  Для совершенствования образовательной программы следует разработать план ее развития использовав комплексную системную оценку для совершенствования и корректировки образовательной программы.
Корректирующие действия:
№1 протокол заседании кафедры математики и физики на 2014-2015 уч. год.
Замечании:
Привлечение студентов к участию в различных конкурсах на республиканском и международном уровне.
Корректирующие действия:
2015-2016 учебном году студент 3 курса специальности физика Мукиат С. участвовала на республиканском студенческом научном конкурсе.
  14 апреля 2017 года Чимбергенова Роза студентка 3- курса под руководством старшего преподавателя, магистра Садыкова Б.С предоставила свою научную работу на тему «Ұшақ экипажындағы адамдарға әсер ететін радиациялық доза мөлшерін анықтау және эпидемиологиялық зерттеулердің негіздері» на организованном фондом Первого Президента Республики Казахстан. Стала обладательницей 1-го почетного места, дипломом от управляющего директора Фондом Президента Республики Казахстан С.Тохтарова и благодарственным письмом от председателя научного Совета Молодежи М.Томанова, также медалью «Үздік ғылыми жоба-2017».
Стандарт 4
  Анализ практики привлечения работодателей к разработке образовательной программы специальности 5В011000 - Физика показывает, что в ней недостаточно отражено участие работодателей в выборе тем выпускных дипломных работ, консультативной помощи в работе над их содержанием.
Корректирующие действия:
  2016-2017 учебном году консультантами дипломных работ 4-го курса специальности 5В011000 Физика стали учителя городских школ.
Стандарт 5
Недостаточная доля остепененных преподавателей
Корректирующие действия:
  В 2015-16 учебном году число ППС пополнили Абильдаев Г. М. и Успанова В. Ж. магистры Евразийского Национального университета им.Л. Н. Гумилева и КазНПУ им. Абая обучавшися по целевому гранту. С 2014 года преподователями специальности физика были выпушены 17 научные статьи Вестниках Вузов входящих ВАК.
  Стандарт 6. Обеспечить доступ к международным базам данных, а также учебной, методической и научной литературы на английском языке с учетом наличия образовательных программ на английском языке. Дополнить библиотечный фонд литературой последних лет выпуска, литературой на английском языке.
Корректирующие действия:
  Договор №89 от 23 мая 2016 года. г. Алматы. Были приобретены 28 учебных литературы по преподаванию физики на английском языке. Координатор предоставляет в режиме on-line на безвозмездной основе доступ к электронным информационным ресурсам Web of Science компании Thomson Reuters.

 

Talk to us

87143072488