Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Общая информация
  • Подразделения
  • Департамент по академическим вопросам
  • Академическая мобильность

Академическая мобильность

Академическая мобильность

В Аркалыкском государственном педагогическом институте им.И.Алтынсарина координацию академической мобильности осуществляет Офис-Регистратор, в отделе имеется специалист организующий работу по академической мобильности.

Основные направления работы по осуществлению академической мобильности в АркГПИ им.И.Алтынсарина:
• Заключение договоров о взаимном сотрудничестве по обмену студентов с вузами РК;
• Развитие сотрудничества с вузами РК;
• Реализация внешней и внутренней академической мобильности студентов АркГПИ им.И.Алтынсарина;

В настоящее время АркГПИ им.И.Алтынсарина заключены девять договоров с вузами Казахстана - Казахским Национальным педагогическим университетом им.Абя, Казахским Государственным Женским педагогическим университетом, Кустанайским государственным университетом им.А.Байтурсынова, Кустанайским государственным педагогическим институтом, Актюбинским региональным государственным университетом им.К.Жубанова, Таразским государственным педагогическим институтом, Павлодарским государственным педагогическим инстиутом, Семипалатинский государственным университетом им. Шакарима, Карагандинским государственным университетом им. Е.А.Букетова и один зарубежный договор с университетом Я.А.Каменского г.Братислава (Словакия).

karta

Академическая мобильность в АркГПИ проводиться с учетом положений Болонского процесса и положения об организации академической мобильности студентов Аркалыкского государственного педагогического института им.И.Алтынсарина (утвержденного на заседании ученого Совета протокол №2 от 26 сентября 2012 года).
Главная цель мобильности – дать студенту возможность получить разностороннее образование по выбранному направлению подготовки, обеспечить ему доступ в признанные центры знаний, расширить познания студента во всех образовательных областях. 
В 2013-2014 учебном году во 2 семестре в АркГПИ им.И.Алтынсарина для прохождения программы по академической мобильности прибыли 4 студента из различных вузов РК:

1. Ауезханова Асель – специальность «Психология» Костанайский государственный университет им.А.Байтурсынова
2. Хайруллина Акбота - специальность «Дошкольное обучение и воспитание» Таразский государственный педагогический институт
3. Токсабай Акбота - специальность «Дошкольное обучение и воспитание» Таразский государственный педагогический институт
4. Кошкарбаева Жанерке – специальность «Педагогика и методика начального обучения» Таразский государственный педагогический институт

Традиционно каждый учебный год в апреле месяце Офис-Регистратором проводятся семинары по разъяснению данной программы для студентов 2,3 курсов с участием студентов прошедших обучение по программе академической мобильности в других вузах РК, печатаются статьи в местные СМИ.

akad mob

akad mob 2

В период с 2010 по 2015гг в рамках программы академической мобильности прошли обучение 39 студентов нашего вуза. В свою же очередь, большим достижением для нашего вуза является то, что в стенах института совершенствование знаний по программе академической мобильности стеденты Костанайского государственного университета, Таразского государственного педагогического института, Костанайского государственного педагогического института. Два студента Аркалыкского государственного педагогического института подтвердили знания в рамках внешной академической мобильности. В 2015-2016 учебном году также будет стоять работа в данном направлении. Студенты 3 курса факультета «Педагогика и филология» специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» направлены в университет Яна Коменского в Словакию в целях обмена опытом и совершенствования образования.

Akadem

Akadem 2

Akadem 3

Академическая мобильность - важный шаг к будущему!

Академическая мобильность – большая возможность, предоставляемая учебным процессом, открывающая пути для сотрудничества вузов.

Академическая мобильность – время когда студент может поменять место обучения, практики на семестр или учебный год в своей стране или за границей, чтобы продолжить свое обучение или исследование.
Цель семинара: дать понятие студентам о возможностях продолжить обучение в других вузах.
Академическая мобильность подразделяется на внешнюю (международную) и внутреннюю (национальную) академическую мобильность.
Внешняя академическая мобильность – это обучение в зарубежных высших учебных заведениях и научно-исследовательская работа преподавателей в различных странах.
Внутренняя академическая мобильность – это обучение студентов к исследовательской работе преподавателей в известных вузах Казахстана.
Развитие программы академической мобильности и претворение ее в жизнь – одно из важных направлений работы нашего института. По программе внутренней академической мобильности с 2010 года по 2015 годы обучались – 49 студентов института. А также обучались студенты с других вузов, таких как: Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова и Таразский государственный педагогический институт. В этом году для обучения приехал студент Костанайского государственного педагогического института. 
По программе внешной академической мобильности 4 студента обучались в Словакии. Студенты побывавшие в прошлом году в других вузах, в отчетах, сравнивая наш институт с другим вузом, говорили о трудностях и преимуществах обучения. Вместе с тем в памяти студентов навсегда останутся новые друзья, новые земли и знания полученные там. Они призывают студентов младших курсов использовать свои возможности, чтобы совершенствовать свои знания. Академическая мобильность дает великие возможности для этого.
Студенты, обучавишеся за рубежом в соответствии с внешней академической мобильностью, познакомились со своеобразием их учебного процесса, брали пример с зарубежных студентов. Студенты совершили путешествие по Словакии. Нет предела благодарности студентов, высказавших администрации нашего института. На семинаре была всесторонне обсуждена программа академическая мобильности , поставлены различные вопросы. Академическая мобильность – предоставленная каждому студенту возможность формирования образования. 
Академическая мобильность – это важное условие обеспечения углубление образования в отечественных и зарубежных научных и образовательных учреждениях. Сегодня академическая мобильность нацелена не только на получение знания в вузах, расширение интеллектуального горизонта, научных и культурных возможностей и ресурсов, учебных технологий. Широкие дороги открываются перед казахстанскими выпусниками, присоединяющимся к европейскому процессу, это огромные возможности для молодежи.
Основная платформа выбора современного человека – знания. Можно сказать, что со временем получения независимости в образовательную систему вводятся реформы, прокладывающие пути в наше будущее. По какому бы пути развития ни шло государство, прямой путь к экономико – общественному процветанию – развитие народного образования. К путь к конкурентноспособному государству–это воспитание молодых специалистов, конкурентноспособных и авторитетных.
Сегодняшнее молодое поколение – это завтрашняя опора государства, знающие специалисты, граждане, решающие судьбу народа. Если это так, то будущее народа – это молодые специалисты, развивающие образовательную систему в соответствии с требованиями времени.

Академическая мобильность - важный шаг к будущему!

Академическая мобильность – большая возможность, предоставляемая учебным процессом, открывающая пути для сотрудничества вузов.

Академическая мобильность – время когда студент может поменять место обучения, практики на семестр или учебный год в своей стране или за границей, чтобы продолжить свое обучение или исследование.
Цель семинара: дать понятие студентам о возможностях продолжить обучение в других вузах.
Академическая мобильность подразделяется на внешнюю (международную) и внутреннюю (национальную) академическую мобильность.
Внешняя академическая мобильность – это обучение в зарубежных высших учебных заведениях и научно-исследовательская работа преподавателей в различных странах.
Внутренняя академическая мобильность – это обучение студентов к исследовательской работе преподавателей в известных вузах Казахстана.
Развитие программы академической мобильности и претворение ее в жизнь – одно из важных направлений работы нашего института. По программе внутренней академической мобильности с 2010 года по 2015 годы обучались – 49 студентов института. А также обучались студенты с других вузов, таких как: Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова и Таразский государственный педагогический институт. В этом году для обучения приехал студент Костанайского государственного педагогического института. 
По программе внешной академической мобильности 4 студента обучались в Словакии. Студенты побывавшие в прошлом году в других вузах, в отчетах, сравнивая наш институт с другим вузом, говорили о трудностях и преимуществах обучения. Вместе с тем в памяти студентов навсегда останутся новые друзья, новые земли и знания полученные там. Они призывают студентов младших курсов использовать свои возможности, чтобы совершенствовать свои знания. Академическая мобильность дает великие возможности для этого.
Студенты, обучавишеся за рубежом в соответствии с внешней академической мобильностью, познакомились со своеобразием их учебного процесса, брали пример с зарубежных студентов. Студенты совершили путешествие по Словакии. Нет предела благодарности студентов, высказавших администрации нашего института. На семинаре была всесторонне обсуждена программа академическая мобильности , поставлены различные вопросы. Академическая мобильность – предоставленная каждому студенту возможность формирования образования. 
Академическая мобильность – это важное условие обеспечения углубление образования в отечественных и зарубежных научных и образовательных учреждениях. Сегодня академическая мобильность нацелена не только на получение знания в вузах, расширение интеллектуального горизонта, научных и культурных возможностей и ресурсов, учебных технологий. Широкие дороги открываются перед казахстанскими выпусниками, присоединяющимся к европейскому процессу, это огромные возможности для молодежи.
Основная платформа выбора современного человека – знания. Можно сказать, что со временем получения независимости в образовательную систему вводятся реформы, прокладывающие пути в наше будущее. По какому бы пути развития ни шло государство, прямой путь к экономико – общественному процветанию – развитие народного образования. К путь к конкурентноспособному государству–это воспитание молодых специалистов, конкурентноспособных и авторитетных.
Сегодняшнее молодое поколение – это завтрашняя опора государства, знающие специалисты, граждане, решающие судьбу народа. Если это так, то будущее народа – это молодые специалисты, развивающие образовательную систему в соответствии с требованиями времени.

Академическая мобильность - важный шаг к будущему!

Академическая мобильность – большая возможность, предоставляемая учебным процессом, открывающая пути для сотрудничества вузов.

Академическая мобильность – время когда студент может поменять место обучения, практики на семестр или учебный год в своей стране или за границей, чтобы продолжить свое обучение или исследование.
Цель семинара: дать понятие студентам о возможностях продолжить обучение в других вузах.
Академическая мобильность подразделяется на внешнюю (международную) и внутреннюю (национальную) академическую мобильность.
Внешняя академическая мобильность – это обучение в зарубежных высших учебных заведениях и научно-исследовательская работа преподавателей в различных странах.
Внутренняя академическая мобильность – это обучение студентов к исследовательской работе преподавателей в известных вузах Казахстана.
Развитие программы академической мобильности и претворение ее в жизнь – одно из важных направлений работы нашего института. По программе внутренней академической мобильности с 2010 года по 2015 годы обучались – 49 студентов института. А также обучались студенты с других вузов, таких как: Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова и Таразский государственный педагогический институт. В этом году для обучения приехал студент Костанайского государственного педагогического института. 
По программе внешной академической мобильности 4 студента обучались в Словакии. Студенты побывавшие в прошлом году в других вузах, в отчетах, сравнивая наш институт с другим вузом, говорили о трудностях и преимуществах обучения. Вместе с тем в памяти студентов навсегда останутся новые друзья, новые земли и знания полученные там. Они призывают студентов младших курсов использовать свои возможности, чтобы совершенствовать свои знания. Академическая мобильность дает великие возможности для этого.
Студенты, обучавишеся за рубежом в соответствии с внешней академической мобильностью, познакомились со своеобразием их учебного процесса, брали пример с зарубежных студентов. Студенты совершили путешествие по Словакии. Нет предела благодарности студентов, высказавших администрации нашего института. На семинаре была всесторонне обсуждена программа академическая мобильности , поставлены различные вопросы. Академическая мобильность – предоставленная каждому студенту возможность формирования образования. 
Академическая мобильность – это важное условие обеспечения углубление образования в отечественных и зарубежных научных и образовательных учреждениях. Сегодня академическая мобильность нацелена не только на получение знания в вузах, расширение интеллектуального горизонта, научных и культурных возможностей и ресурсов, учебных технологий. Широкие дороги открываются перед казахстанскими выпусниками, присоединяющимся к европейскому процессу, это огромные возможности для молодежи.
Основная платформа выбора современного человека – знания. Можно сказать, что со временем получения независимости в образовательную систему вводятся реформы, прокладывающие пути в наше будущее. По какому бы пути развития ни шло государство, прямой путь к экономико – общественному процветанию – развитие народного образования. К путь к конкурентноспособному государству–это воспитание молодых специалистов, конкурентноспособных и авторитетных.
Сегодняшнее молодое поколение – это завтрашняя опора государства, знающие специалисты, граждане, решающие судьбу народа. Если это так, то будущее народа – это молодые специалисты, развивающие образовательную систему в соответствии с требованиями времени.

Mobilnost

Mobilnost 2

Mobilnost 3

 Качественные знания и академическая мобильность

   Благодаря политике главы государства, развитие системы высшего образования и науки поставлено на правильный прогрессивный путь. 
   В настоящее время одним из приоритетных направлений в учебных процессах высших учебных заведений страны является эффективная реализация академической мобильности.
  28 апреля 2017 года Офисом – Регистратором был проведен семинар «Качественные знания и академическая мобильность». Стало хорошей традицией ежегодно проводить такие семинары. Основная цель семинара это обмен мнениями, впечатлениями между студентами прошедших программы по академической мобильности и разъяснение их для студентов 1,2 курсов.
  В этом 2016-2017 учебном году по программе академической мобильности в вузах РК обучаются 15 студентов. В Словакии (г.Трнава) в университете Св.Кирилла и Мефодия прошли обучение три студента. С Костанайского государственного педагогического института для обучения прибыл один студент – Ерденова Гульдана (специальность 5В011700 Казахский язык и литература). Свои впечатления и благодарность к АркГПИ им.И.Алтынсарина она выразила в газете «Торғай» №52 от 30.12.2016г.
    Мы надеемся, что и в следующем учебном году, наши показатели будут не ниже, чем в этом. 
    Присоединение Казахстана к Болонскому процессу открыло новые широкие возможности для высшего образования и для студентов. 
    На семинаре выступила ст.преподаватель кафедры «Практического курса казахского, русского и иностранного языка» Бакирова Жамила Махсұдқызы. Она дала разъяснение студентам как проходит процедура отбора и тестирования для обучения по программе внешней академической мобильности.
  Своими впечатлениями об обучении поделились и студенты, которые обучались по программе академической мобильности. Студенты, прошедшие обучение по программе академической мобильности в Словакии, с гордостью рассказывали, что они являлись представителями Казахстана, и что там знают про нашу страну. Приглашенные на семинар студенты 1,2 курсов внимательно слушали и задавали интересующие их вопросы. 
   Специалист отдела «Организации научной работы и международных связей» Бермағамбет Рауан Едігеұлы, также принимавщий участие в семинаре, призвал студентов к активному овладению иностранным языком,как необходимым условием качественного обучения по программе академической мобильности.
  Начальник отдела Офис-регистратора Шайменова Ляззат Сериковна подчеркнула, что институтом созданы все благоприятные условия для обучения по данной программе, и студентам следует использовать эти возможности. Семинар прошел очень интересно и плодотворно. 
   Подводя итоги семинара, можем сказать, что студенты нашего института достойно прошли обучение по программе академической мобильности, показав качественный уровень знаний, ни в чем не уступающий европейскому. Потому нет никаких ограничений, для того чтобы по данной программе обучались студенты разных специальностей института, а не только специальности «Иностранный язык: два иностранных языка»
   Положительным примером для студентов нашего института должна стать высокая мотивация иностранных студентов к обучению. Студенты, имевшие возможность, проходить обучение в других вузах республики, отметили качественно высокий уровень знаний, предоставляемый преподавателями нашего института. Также вырозили благодарность специалисту Офис-Регистратора по академической мобильности АркГПИ имени И.Алтынсарина.

academ mobil

academ mobil2

academ mobil3

academ mobil4


 «Академическая мобильность ключ к мировому образовательному пространству»

   Как сказал президент Республики Казахстан  Н.А.Назарбаев: «Чтобы стать конкурентоспособными, мы должны стать высокообразованной страной». 

  27 апреля 2018 года в АркГПИ им.И.Алтынсарина Офис-Регистратором был проведен семинар на тему «Академической мобильность - ключ к мировому образовательному пространству». В АркГПИ это стало хорошей традицией ежегодно проводить такие семинары. Цель семинара: разъянить особенности программы академической мобильности  студентам 1-2 курсов. В этом семестре 13 студентов обучается по программе академической мобильности, в Словакии обучилось 4 студента. 1 студент из Костанайского государственного педагогического университета, 3курса специальности 5В010800 «Физическая культура и спорт» Қасымхан Азат Қайыржанұлы прошел обучение по программе академической мабильности в АркГПИ им.И.Алтынсарина. 

    Для прохождения академической мобильности на следующий учебный год, студенты могут подать заявку к концу этого учебного года. Мы надеемся, что в следующем учебном году у нас будут хорошие результаты.

   В 2016-2017 учебном году участвовало 15 студентов. 

  Студентка 4 курса специальности 5B010100 «Дошкольное образование и воспитание» Иристаева С. М. рассказала,  как проходило обучение в Таразском государственном педагогическом университете. Какие цели она поставила перед собой и что ею было достигнуто. Особо она отметила, что рада была такой возможности прослушать курс лекций  московского профессора. В свободное время Иристаева С.М. наслаждалась древним городом. Она отметила в всвоем выступлении, что благодаря академической мобильности, она расширила свои знания и приобрела много друзей.

  Далее  поделились своими впечатлениями студентки специальности  5В011700 «Казахский язык и литература» Құттығали Г.Б. и Мұхамбетжанова Н.М., которые тоже  проходили обучение в  Таразском государственном педагогическом университете. Они выразили благодарность руководству института за предоставленную возможность пройти обучение по программе академической мобильности. Құттығали Г.Б.  и Мұхамбетжанова Н.М.рассказали как проходило их обучение в данном вузе, чему новому они научились, какая ими была проделана работа за время обучения.     Студенты специальности 5В010900 «Математика» и 5B011000 «Физика»  и 5В010900 «Математика» Балтабай Б.Ж., Жақыпбек Ұ.Н. были рады отметили в своем выступлении, что они были первый раз в городе Таразе.  Прибыв  на обучение в Таразский государственный педагогический университет, они преследовали основную цель академической мобильности - познакомиться с новой обучающейся средой. Они отметили какие различия были у них, в основном это разница в кредитах, часов и форм проведения занятий.            

   Студенты специальности 5В011400 «История» и 5В010300 «Педагогика и психология» Тәңебергенова А.Д. и Турсынбекова Н.С. проходили обучение по программе академической мобильности в г.Алматы в  Казахском государственном женском педагогическом университете. Они участвовали в различных учебных, научных и воспитательных мероприятиях, по итогам которых они были награждены дипломами, сертификатами, благодарственными письмами.

   В свободное от учебы время они наслаждались  красивым городом, его культурой.  В Костанайском государственном педагогическом университете прошли обучение  Жумагазина Ж. специальности 5В011100 «Информатика» и Бақытбекқызы А. 5В011300 «Биология». Жумагазина Жансая рассказала, что в институте для обучения  по ее специальности созданы все условия, хорошо оборудованные кабинеты, работает сеть WI-FI. С новыми одногруппниками сложились очень хорошие и теплые отношения.  Бақытбекқызы А. так же рассказала, какую работу она продела за время обучения в КГПИ. Особо ее впечатлили учебные и лабораторные занятия, на которых она приобрела новые знания. Так же она отметила, что сбылась ее мечта пройти обучение по академической мобильности в КГПИ.В Евразийском гуманитарном институте в г.Астане прошли обучение студенты специальности 5B011400 «История» Қaйырбекова  A.E., Eркіман Қ. и Болатқалиева  Д.A. каждый из них рассказал о своих незабываемых впечатлениях о вузе, о нашей столице. Из слов Eркімана Қ.: «Я приобрел очень интересный и жизненный опыт, прожив один семестр в столице страны Астане. В институте я получил хорошие знания, нашел много друзей. И если вам представится такая возможность пройти обучение по академической мобильности, обязательно используйте этот шанс!». В Университете Св. Кирилла и Мефодии в городе Трнаве (Словакия) прошли обучение студенты Есенбеков Ш., Нагызханова Б.,Өмірбай Н.  специальности 5B011900 «Иностранные языки: два иностранных языка» Қасым А. специальности 5B011100 «Информатика».Они рассказали о своих впечатлениях об  университете, как проходит обучение, какими трудностями они столкнулись в учебе.

  В свободное время они имели возможность посетить такие страны Европы как Чехия, Франция. Студенты  рассказали о различиях в учебном процессе, о расписании занятий, о выборе дисциплин, кредитов и о том, как проходит экзаменационная сессия. Студенты отметили, что они только улучшили свой английский язык и научились словацкому языку. Тему полностью раскрыли. Сначала они поблагодарили руководство и отдел Офис-Регистратора. Начальник отдела Офис-Регистратора Шайменова Л.С. отметила что по программе внешней академической мобильности, могут обучаться не только специальности 5B011900 «Иностранные языки: два иностранных языка», но и студенты других специальностей владеющие иностранным языком. В своем выступлении  Шайменова Л.С. подчеркнула, что  наш институт и  вузы с которыми заключены договора, создают все условия для обучения и проживания студентов, и призвала студентов 1-2 курсов для эффективного использования возможностей, предоставляемых институтом. Студенты I-II курсов проявили большой интерес к представленным материалам, смогли получить ответы на свои вопросы. Академическая мобильность - отличная возможность для студентов!

  academ

academ2

academ3

academ4

academ5

Talk to us

87143072488