Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Общая информация
  • Факультеты
  • Факультет естествознания и информатизации
  • Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегии развития АркГПИ на факультете «Естествознания и информатизации»
Миссия:АркГПИ, являясь образовательной доминантой региона, осуществляет подготовку компетентных, полиязычных, знающих и владеющих механизмами, инструментами реализации современной модели образования, педагогических кадров с ярко выраженной гражданской позицией для образовательного, культурно-социального развития региона.
Видение:
- Инновационный педагогический ВУЗ, реализующий взаимодействующую образовательную и научную политику, в котором классические традиции высшей школы сочетаются с новейшими образовательными технологиями;
- Консолидирующий центр и движущая научная, социально-культурная сила региона.
Стратегические цели:
- Стать ведущим образовательным, научно-педагогическим центром по подготовке конкурентноспособных учителей с компетенциями работы в организациях дошкольного обучения и воспитания, общеобразовательных и малокомплектных школах в условиях функционирования 12-летней модели обучения.
Выполнение задачи по реализации миссии и стратегии развития АркГПИ на факультете естествознания и информатизации до 2017 года:
1. Усилена программа профессиональной подготовки учителей по разделам: языковой-информационный-профильный.
2. Усилен уровень ППС через целевую подготовку магистрантов и докторантов.
3. Внедряется система «Электронный ВУЗ».
4. Обеспегивается интеграция в Европейскую зону высшего образования путем приведения содержания образования в соответствие с параметрами Болонского процесса.
Академическая мобильность
   По обеспечению интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания образования в соответствие с параметрами Болонского процесса Аркалыкский государственный педагогический институт им. И. Алтынсарина и 7 ВУЗов Казахстана подписали договор о академической мобильности 28.04.2011 года. г.Алматы.
Академическая мобильность – это перемещение обучающихся на определенный академический период (семестр, год) в другое высшее заведение (внутри страны или зарубежом) для обучения с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.
  Цель академической мобильности: интеграция (соединяться, входить) в мировое образовательное пространство. Студенты кафедры математики и физики в рамках программы по академической мобильности направляются на обучение в ВУЗы Казахстана (таблицы 1,2).

Таблица 1. 2014-2015 учебный год ІІ семестр

Ф.И. О. студента

специальность

ВУЗ

1

Төлеген Ұлжан Бауыржанқызы

5В010900-Математика

Костанайский государственный педагогический институт

2

Сембин Данияр Муратұлы

5В011000-Физика

Костанайский государственный педагогический институт

3

КабдимажитовДастан Кайратович

5В011000-Физика

Костанайский государственный педагогический институт

Таблица 2. 2015-2016 учебный год ІІ семестр

Ф.И. О. студента

специальность

ВУЗ

1

Таукебай Шырынгул Омаркызы

5В010900 Математика

Таразский государственный педагогический институт. 

2

Айкын Оркен

5В010900 Математика

Костанайский государственный педагогический институт

Таблица 3. 2016-2017 учебный год ІІ семестр

Ф.И. О. студента

специальность

ВУЗ

1

Айқын Өркен

5В010900 Математика

Костанайский государственный педагогический институт

Таблица 4. 2017-2018 учебный год ІІ семестр

1

Балтабай Балауса

5В011000-Физика

Таразский государственный педагогический институт. 


  Академическая мобильность дает возможность хорошего трудоустройства, воспитывает уважение, расширяет познания студента во всех областях европейской культуры. Развивает лингвистический плюрализм и стимулирует здоровый дух соперничества высших учебных заведений.
    Разработка и принятие комплекса мер через целевые места поступления в магистратуруиз числа ППС кафедры

Ф.И.О. преподавателя

Специальность магистратуры

Место обучения

Год поступления

Год окончания

1

Аубакирова А.А.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Евразийский национальныйуниверситет им.Л.Гумилева

2012

2014

2

Успанова В. Ж.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Евразийский национальныйуниверситет им.Л.Гумилева

2013

2015

3

Каримова Д. М

Магистратура, 6М010900 –Математика

Евразийский национальныйуниверситет им.Л.Гумилева

2013

2015

4

Абильдаев Г. М.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2013

2015

5

Сокабаева А. Ш.

Магистратура, 6М011000 – Физика

Евразийский национальныйуниверситет им.Л.Гумилева

2014

2016

6

Ерік Ж.Р.

Магистратура, 6М060400 – Физика

Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова

2015

2017

Начиная с 2011-2012 учебного года студенты кафедры информатики в рамках программы по академической мобильности направляются на обучение в ВУЗы Казахстана (таблицы 1,2,3).

Таблица 1. 2011-2012 учебный год

1

Аширбекова Алма

5В011100-«Информатика»

3 курс 6 семестр

Казахский Национальный педагогический университет имени Абая

Таблица 2. 2013-2014 учебный год

1

Оргара Тогжан

5В011100-«Информатика»

3 курс 5 семестр

Костанайский государственный педагогический институт

2

Куланбаева Нурым

5В011100-«Информатика»

3 курс 5 семестр

Костанайский государственный педагогический институт

Таблица 3. 2014-2015 учебный год

1

Тастаева Айгерим

5В011100-«Информатика»

3 курс 6 семестр

Таразский государственный педагогический институт

Таблица 4. 2016-2017 учебный год

1

Жұмағазина Жансая

5В011100-«Информатика»

3 курс 6 семестр

Қостанай мемлекеттік педагогикалық институты

Таблица 4. 2016-2017 учебный год

1

Қасым Ақбота

5В011100-«Информатика»

3 курс 5 семестр

Trnava, Republic of Slovakia

  Разработка и принятие комплекса мер через целевые места поступления в магистратуру, докторантуру из числа ППС кафедры кафедры Информатика
  В целях усиления уровни ППС Жамалова С.А., Ажибекова П.С. обучались в магистратуре КазНПУ имени Абая по целевому гранту (2013-2015г.г.). Старший преподаватель кафедры Еден А.Е. обучались в ЕНУ имени Л.Гумилева в докторантуре (целевой) (2014-2017 гг). На 2016-2017 учебный год на кафедре информатики работают 9 магистров.
  Информация о студентах, обучавшихся по академической мобильности кафедры химии, биологии и географииза 2013-2016 годы

ФИО студентов

Специальность

Наименование ВУЗа

Годы обучения

Кол-во

1

Аманжолова Т.

5В011300 «Биология»

Актюбинский государственный педагогический институт

2013-2014

3

2

Шора А.

5В011200 «Химия»

Актюбинский государственный педагогический институт

3

Сомтермір А

5В011600 «География»

Актюбинский государственный педагогический институт

4

Бекбасова Б

5В011300 «Биология»

Костанайский государственный педагогический институт

2014-2015

4

5

Жанатауова Д

5В011300 «Биология»

Таразский государственный педагогический институт

6

Жаппар М

5В011200 «Химия»

Костанайский государственный педагогический институт

7

РахметуллаевР

5В011600 «География»

Костанайский государственный педагогический институт

8

Бақытбекқызы А.

5В011200 «Химия»

Қостанаймемлекеттікпедагогикалық институты

2015-2016

1

 Список преподавателей кафедры химии, биологии и географииобучавшихся по целевой магистратуре и докторантуреза 2013-2016 годы

ФИОпреподавателя

Годыобучения

Специальность

Местообучения

1

Абдрасулова Ж.Т.

2012 - 2015 гг.

6D011300 Биология (докторантура)

КазЖенГПУ

2

Антаева А.С.

2013-2015 гг.

6М011200 Химия

КазНПУ имени Абая

3

Сейлова А.Е.

6М011200 Химия

4

Кемелбаева А.К.

6М011300 Биология

5

Байгукин Г.Т.

6М011600 География

6

Нуркенова А.Д.

2014-2016 гг.

6М011200 Химия

7

Аятов А.С.

6М011300 Биология

8

Салимжанов Н.О.

6М011600 География

9

Ермекбаева А.Т

2014-2017

6D011300 Биология

КазНПУ имени Абая

  5. На факультете реализуется комплекс мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмы раскрытие потенциала молодежи. Патриотическое воспитание студентов факультета осуществяется на основе разработанного плана , который состовлен с учетом рекомендации и предложении, содержащие в положениях Государственной политики по патриотическому воспитанию. В частности, проведены воспитательные часы на темы: «Роль казахского языка в объединении общества», «Мы патриоты своей Родины», «Учитель- великое имя», «Любовь к родителям – основа патриотического воспитания» и т.д. Студенты факультета принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых на уровне института, города и области по патриотическому воспитанию.
   6. На факультете внедрена единая на весь период обучения программа «Қазақелі», направленная на формирование устойчивой этнокультурной основы казахстанского общества. На основе этой программы на кафедрах факультета «Математика и физика», «Химия, биология и география» и «Информатика» были проведены определенные мероприятия. Например, «Независимость – счастье вечного народа», «Будущее общество – молодежь», «Воспитаные в семье-основа здорового общества» и т.д. Воспитательные мероприятия в этом напровениипроводяться регулярно.
  7. На факультете внедрени система дистанционного обучения и совершенствуется. Данная система активно используется в учебном процессе с студентами заочного отделения. Для них подготовлены учебные материалы и задания в электронном виде, используются видеолекции, тестовые задания и все материалы включены в программу «Платон». Эта работа систематически совершенствуется.
Целевые индикаторы:
- Доля высококвалифицированных, компетентных, полиязычных, владеющих информационными технологиями педагогических кадров от общего количества выпускников – 85%;
- Доля выпускников, преподающих предмет на двух языках (казахский-русский) от общего количества выпускников - 70%;
- Доля выпускников, преподающих предмет на трех языках (казахский-русский-английский) от общего количества выпускников - 20%;
- Доля ППС, преподающих на двух языках (казахском-русском) от общего количества педагогов - 70%;
- Доля ППС, преподающих на трех языках (казахском-русском-английском) от общего количества педагогов – 6,5%;
- В связи с переходом на 12-летнее образование обновлена научно-методическая база подготовки специалистов, внедрены специальные элективные дисциплины по направлениям: «Малокомплектная школа», «Полиязычие», «12-летнее образование в РК»;
- Оборудованы 5 учебных, электронных лабораторий и 4 кабинета по физике и математике («Астрономия», «Радиотехника», «Общая физика», кабинеты «Математика» и «Тулегенов»);
- 75% молодежи будет принимать активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики;
- 100% ППС прошли курсовую подготовку повышения квалификации;
План работы по разъяснению миссии и основные положения стратегического развития АркГПИ в среди ППС и студентов факультета.

Наименование работ

Сроки

Ответственные

Форма отчета

1

Ознакомление миссией и основными положениями стратегического развития АркГПИ магистрантов, преподателей и студентов принятых на работу и учебу.

Сентябрь 2016г

декан

протокол

2

Ознакомление ППС и студентов факультета с иуменениями миссии и основных положении стратегического развития АркГПИ.

Сентябрь 2016г

Зав.кафедры

протокол

3

Проведение воспитательные, кураторские часы со студентами 1 курсы по разъяснению миссии и основые положения стратегического развития АркГПИ.

Сентябрь 2016г

Кураторы

Протокол. План занятих.

4

Проведение кураторских часов со студентами 2-4 курсов с целью ознокомления их с изменениями основного положения стратегического развития АркГПИ.

Сентябрь 2016г

кураторы

Протокол. План мероприятие.

5

С целью ознакомления работадателей с изменениями миссии и основного положения стратегического развития АркГПИ опубликовать статьи в СМИ.

В течение учебного года

Декан. Зав.кафедрым

Статья

6

Оформление стендов и буклетов с целью разъяснения ППС и студентов миссии и основные положения стратегического развитие АркГПИ.

Сентябрь-октябрь

кураторы

Стенд, буклет

7

С целью разъяснения миссии и показатели основного положения стратегического развития АркГПИ учителям и учащихся средных школ региона проводить встречи, круглых столов, семинаров, а также открытых дверей.

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Зав.кафедрамы

протокол

 

Talk to us

87143072488