Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина

  • Главная
  • Общая информация
  • Факультеты.
  • Факультет естествознания и информатизации
  • Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегии развития АркПИ на факультете «Естествознания и информатизации»

Миссия: АркПИ, являясь образовательной доминантой региона, осуществляет подготовку компетентных, полиязычных, знающих и владеющих механизмами, инструментами реализации современной модели образования, педагогических кадров с ярко выраженной гражданской позицией для образовательного, культурно-социального развития региона.

Видение:

- Инновационный педагогический ВУЗ, реализующий взаимодействующую образовательную и научную политику, в котором классические традиции высшей школы сочетаются с новейшими образовательными технологиями;

- Консолидирующий центр и движущая научная, социально-культурная сила региона.

Стратегические цели:

- Стать ведущим образовательным, научно-педагогическим центром по подготовке конкурентноспособных учителей с компетенциями работы в организациях дошкольного обучения и воспитания, общеобразовательных и малокомплектных школах в условиях функционирования 12-летней модели обучения.

Выполнение задачи по реализации миссии и стратегии развития АркПИ на факультете естествознания и информатизации до 2021 года:

  1. Усилена программа профессиональной подготовки учителей по разделам: языковой-информационный-профильный.
  2. Усилен уровень ППС через целевую подготовку магистрантов и докторантов.
  3. Внедряется система «Электронный ВУЗ».
  4. Обеспегивается интеграция в Европейскую зону высшего образования путем приведения содержания образования в соответствие с параметрами Болонского процесса.

Академическая мобильность

По обеспечению интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания образования в соответствие с параметрами Болонского процесса Аркалыкский  педагогический институт им. И. Алтынсарина и 7 ВУЗов Казахстана подписали договор о академической мобильности 28.04.2011 года. г.Алматы.

Академическая мобильность – это перемещение обучающихся на определенный академический период (семестр, год) в другое высшее заведение (внутри страны или зарубежом) для обучения с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.

Цель академической мобильности: интеграция (соединяться, входить) в мировое образовательное пространство.

Студенты кафедры физики и математики в рамках программы по академической мобильности направляются на обучение в ВУЗы Казахстана.

ФИО студентов

Специальность

Наименование ВУЗа

Годы обучения

 

1

Сәкен Динара

5В010900-Математика

Костанайский государственный педагогический институт

2017-2018

2

Оралбек Балжан

5В011000-Физика

Таразский государственный педагогический институт. 

2017-2018

1

Аккулов Дархан Джаксибекугли

5В011000-Физика

Университет Св.Кирилла и Мефодия

2018-2019

1

Шарипова Акбота

5В011000-Физика

Актюбинский региональный государственный университет им.Жубанова г. Актобе

2019-2020

2

Кайролла Жанерке

5В011000-Физика

Костанайский государственный педагогический университет им.У. Султангазина

2019-2020

3

Каюмова Айдана

5В010900-Математика

Костанайский государственный педагогический университет им.У. Султангазина

2019-2020

Начиная с 2017-2021 учебного года студенты кафедры информатики в рамках программы по академической мобильности направляются на обучение в ВУЗы Казахстана

ФИО студентов

Специальность

Наименование ВУЗа

Годы обучения

1

Касымова Акбота

5В011100 – «Информатика»

Университетсв. Кирилла и Мефодия в г. Трнава (Словакия)

2017-2018

2

Назарбек Мақсат

5В011100 – «Информатика»

Костанай мемлекеттік педагогикалық университеті

2017-2018

3

Тобағабыл Аружан

5В011100 – «Информатика»

Международный университет Silkway

2018-2019

4

Салахиддинова Динора

5В011100 – «Информатика»

Международный университет Silkway

2018-2019

Информация о студентах, обучавшихся по академической мобильности кафедры химии, биологии и географииза 2017-2021 годы

ФИО студентов

Специальность

Наименование ВУЗа

Годы обучения

1

Байгуатова Нуржанат

5В011200-Химия

КГПУ, г.Костанай

2018-2019

2

Гумарова Алина

5В011300-Биология

Университет Св.Кирилла и Мефодия в Трнаве, Словакия

2018-2019

3

Жарылкасын Тогжан

5В011600-География

ТарГПУ, г.Тараз

2018-2019

4

Адилбай Турар

5В011600-География

ТарГПУ, г.Тараз

2018-2019

5

Молдахметова Ания

5В011200-Химия

АРГУ им. К.Жубанова, г.Актобе

2019-2020

6

Даулетқалиева Жанар

5В011200-Химия

АРГУ им.К.Жубанова, г.Актобе

2019-2020

7

Жақсылықова Асия

5В011200-Химия

АРГУ им.К.Жубанова, г.Актобе

2019-2020

8

Кеңесбай Айдын

5В011300-Биология

КГПУ им.У.Султангазина

2019-2020

9

Алтаева Айганым

5В011300-Биология

Жешувский Университет, Польша

2019-2020

10

Нуруллаева Дина

5В011300-Биология

Жешувский Университет, Польша

2019-2020

11

Таубаева Улдарай

5В011300-Биология

КГПУ им.У.Султангазина

2019-2020

12

Серикбай Балым

5В011300-Биология

КГПУ им.У.Султангазина

2019-2020

13

Зулпикарова Айжамал

5В011300-Биология

ТарГПУ, г.Тараз

2019-2020

14

Шаяхмет Баян

5В011300-Биология

ТарГПУ, г.Тараз

2019-2020

15

Сагындык Думан

5В011600-География

ТарГПУ, г.Тараз

2019-2020

16

Батырбек Жанат

5В011600-География

ТарГПУ, г.Тараз

2019-2020

Академическая мобильность дает возможность хорошего трудоустройства, воспитывает уважение, расширяет познания студента во всех областях европейской культуры. Развивает лингвистический плюрализм и стимулирует здоровый дух соперничества высших учебных заведений.

  1. На факультете реализуется комплекс мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмы раскрытие потенциала молодежи. Патриотическое воспитание студентов факультета осуществяется на основе разработанного плана , который состовлен с учетом рекомендации и предложении, содержащие в положениях Государственной политики по патриотическому воспитанию. В частности, проведены воспитательные часы на темы: «Роль казахского языка в объединении общества», «Мы патриоты своей Родины», «Учитель- великое имя», «Любовь к родителям – основа патриотического воспитания» и т.д. Студенты факультета принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых на уровне института, города и области по патриотическому воспитанию.
  2. На факультете внедрена единая на весь период обучения программа «Қазақелі», направленная на формирование устойчивой этнокультурной основы казахстанского общества. На основе этой программы на кафедрах факультета «Математика и физика», «Химия, биология и география» и «Информатика» были проведены определенные мероприятия. Например, «Независимость – счастье вечного народа», «Будущее общество – молодежь», «Воспитаные в семье-основа здорового общества» и т.д. Воспитательные мероприятия в этом напровениипроводяться регулярно.
  3. На факультете внедрени система дистанционного обучения и совершенствуется. Данная система активно используется в учебном процессе с студентами заочного отделения. Для них подготовлены учебные материалы и задания в электронном виде, используются видеолекции, тестовые задания и все материалы включены в программу «Платон». Эта работа систематически совершенствуется.

Целевые индикаторы:

- Доля высококвалифицированных, компетентных, полиязычных, владеющих информационными технологиями педагогических кадров от общего количества выпускников – 85%;

- Доля выпускников, преподающих предмет на двух языках (казахский-русский) от общего количества выпускников - 70%;

- Доля выпускников, преподающих предмет на трех языках (казахский-русский-английский) от общего количества выпускников - 20%;

- Доля ППС, преподающих на двух языках (казахском-русском) от общего количества педагогов - 70%;

- Доля ППС, преподающих на трех языках (казахском-русском-английском) от общего количества педагогов – 6,5%;

- В связи с переходом на 12-летнее образование обновлена научно-методическая база подготовки специалистов, внедрены специальные элективные дисциплины по направлениям: «Малокомплектная школа», «Полиязычие», «12-летнее образование в РК»;

- Оборудованы 5 учебных, электронных лабораторий и 4 кабинета по физике и математике («Астрономия», «Радиотехника», «Общая физика», кабинеты «Математика» и «Тулегенов»);

- 75% молодежи будет принимать активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики;

- 100% ППС прошли курсовую подготовку повышения квалификации;

План работы по разъяснению миссии и основные положения стратегического развития АркПИ в среди ППС и студентов факультета.

Наименование работ

Сроки

Ответственные

Форма отчета

1

Ознакомление миссией и основными положениями стратегического развития АркПИ магистрантов, преподателей и студентов принятых на работу и учебу.

Сентябрь

декан

протокол

2

Ознакомление ППС и студентов факультета с иуменениями миссии и основных положении стратегического развития АркПИ.

Сентябрь

Зав.кафедры

протокол

3

Проведение воспитательные, кураторские часы со студентами 1 курсы по разъяснению миссии и основые положения стратегического развития АркПИ.

Сентябрь

Кураторы

Протокол. План занятих.

4

Проведение кураторских часов со студентами 2-4 курсов с целью ознокомления их с изменениями основного положения стратегического развития АркПИ.

Сентябрь

кураторы

Протокол. План мероприятие.

5

С целью ознакомления работадателей с изменениями миссии и основного положения стратегического развития АркПИ опубликовать статьи в СМИ.

В течение учебного года

Декан. Зав.кафедрым

Статья

6

Оформление стендов и буклетов с целью разъяснения ППС и студентов миссии и основные положения стратегического развитие АркПИ.

Сентябрь-октябрь

кураторы

Стенд, буклет

7

С целью разъяснения миссии и показатели основного положения стратегического развития АркПИ учителям и учащихся средных школ региона проводить встречи, круглых столов, семинаров, а также открытых дверей.

Сентябрь-октябрь-ноябрь

Зав.кафедрамы

протокол

Talk to us

87143072488