Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Общая информация
  • Учебные подразделения
  • Кафедра химии,биологии и географии

Кафедра химии, биологии и географии

Коразбекова Карлыгаш Усипханкызы
Заведующая  кафедрой химии, биологии и географии, старший преподаватель

Тел.: 8 (71430) 7-13-81,  внутренний тел: 118
Кафедра располагается в главном корпусе АркГПИ, на 5-этаже, №528 кабинет

   Краткая историческая справка
   В 1980 году организовано отделение «биология и химия», из которого в 1981-1982 учебном году была организована кафедра химии и биологии, кафедрой руководил к.х.н., доцент Р.Н. Насыров. В 1982-1983 учебном году кафедра химии и биологии была реорганизована с образованием двух кафедр: биологии; химии. Кафедру биологии возглавлял к.б.н., доцент К.Ж. Жылкыбаев, кафедру химии – к.х.н., доцент Р.Н. Насыров.

   В разные годы кафедру возглавляли: 1987-1993 - годы к.х.н., доцент Б.М. Жумагалиева, в 1993 году - к.х.н., доцент Б.Б. Беккулов, 1994-1995 годы - к.х.н., доцент  К.Б. Баймаганбетов, в 1996 году - к.б.н М.М. Сартбаев, 1997-1999 годы - к.х.н., доцент Н.М. Мусагалиева. До сентября 2001 года кафедрой биологии заведывал к.с.-х.н., доцент  Ю.Е. Митронькин. В дальнейшем объединенную кафедру химии, биологии и географии возглавляли: 2000-2003 годы - старший преподователь Х.К. Нурканова, 2003-2007 годы - к.г.н., доцент А.Е. Аяпбекова, 2007-2009 годы - к.х.н., доцент М.К. Туйебаев. 2009-2016 годы - к.х.н, Б.К. Масалимова. В данное время заведующей кафедрой химии, биологии и географии является старший преподаватель Коразбекова Карлыгаш Усипханкызы.
   Задачи кафедры:,,
- обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих учителей химии, биологии и географии;

- формирование системы ключевых компетенций, а также общенаучных и специальных знаний, умений и навыков будущих учителей химии, биологии и географии;
- усилить уровень ППС кафедры через целевую подготовку магистрантов и докторантов;
- реализовать комплекс мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмы раскры

Профессорско-преподавательский состав

В составе штата работают 20 преподавателя.
Из них: 2 – доктора наук,
2 –доктор PhD, 11-магистров,
10-старших преподавателей,
6-преподавателя.
Основные направления научной деятельности на кафедре:
-Совершенствование подготовки гибких специалистов в контексте общества, основанном на знаниях и науке.
 
                                                                   Учебные пособия и методические указания
  Процесс внедрения учебников, учебных пособий, учебно-методических и электронных учебных пособий на 2018-19 учебный год на кафедре.
   В течение 1-го семестра 2018-2019 учебного года было издано учебно-методическое пособие – 2, лекционных занятий - 2, и электронных учебников – 2.

      

Названия учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов

 

Время выполнения

 

ответственный

 

примечания

 

Печатные страницы

1.

Учебно-методические указания по предмету комплексных методов химии и биологии

 

ноябрь, 2018

Қоразбекова Қ.У.,

Хамит А.Ж.

Выполнено

3,15 о.п.с.

2.

Лекционный комплекс "Лекарственные растения"

 

ноябрь, 2018

Кемелбаева А.Қ.,

Аятов А.С.

Выполнено

 

3.

Лекционный комплекс

«Ботаника» дәріс кешені

декабрь, 2018

Амиров М.С.

Выполнено

 

4.

Учебно-методическое пособие по предмету «Методология комплексной биологии и географии»

 

ноябрь, 2018

Қоразбекова Қ.У.,

Балықбаева Г.Ш.

Выполнено

 

5.

Физическая география Казахстана - электронный учебник

 

ноябрь, 2018

Иманқұлов К.Е.,

Байгукин Ғ.Т.,

Сәлімжанов Н.Ө.

Выполнено

 

                                                                   Дипломные работы, процесс выполнени курсавых работ
  Темы дипломных работ для студентов 4 курса специальностей 5B011200-Химия, 5B011300-Биология, 5B011600-География Утверждено приказом № 409 ректора. Дипломные работы выполнены в соответствии с правиалами от 01.10.2018. «Правила выполнения дипломных работ (проектов) в высших учебных заведениях». Научные руководители курировали студентов для правильного написания дипломных работ в соответствии с требованиями
                                                                                                       Отдел по очному

Специальность

 

Цифр

Казахская группа

Русская группа

Всего

Химия

5В011200

13

-

13

Биология

5В011300

13

5

18

География

5В011600

13

-

13

Барлығы

 

39

5

44

Методологические семинары, открытые уроки, проведение занятий взаимопосещение преподавателей по учебному плану.
  В течение 1-го семестра 2018-2019 учебного года на кафедре запланировано и проведено 12 открытых занятий на высшем уровне. Они были организованы отдельно: 5 в институте, 2 на факультете и 5 на кафедре. В первом семестре было проведено 12 открытых занятий.
  13 ноября в 14.00 в группе Б-31 по предмету «Преподавание биологии на английском языке» па теме «Наше питание» Коразбекова К. У провела открытый практический урок. На открытом практическом уроке преподавательница показала себя с новой стороны, материалы были интересны. Во время урока, разделив на группы, давала групповые задания, на котором было реализовано диалогическое обучение. Каждое задание данное преподавательницей к группе, поднимало мотивацию студентов и было проведено в виде презентации. При выполнении задании, требующих поиск, определена значимость задании типа: «докажи», «объясни», «оцени», «сопоставь», «найди ошибок», которые формируют у студентов исследовательскую и коммуникативную компетентность.
  20 ноября в 12.30 в группе Б-13 Аятов А.С. По предмету «Микробиология и вирусология» был проведен открытый лабораторный урок на тему «Конструирование микроскопических грибов, дрожжей». На уроке в открытой лаборатории наиболее эффективные и полезные материалы для мультимедийных информационных систем в классе были работы с групповыми заданиями, групповыми дискуссиями и диалогами. Также поговорим о назначениях учителя в группы: для решения проблемы речи, использования техники мозговых атак в форме «Кто изобретателен». Благодаря выполнению этих задач и лабораторных работ он смог развить исследовательскую, компетенцию среди студентов.

 21 ноября в 15.00 в группе Б-31 преподавательница Арыстанова С.А.  провела открытый урок на уровне кафедры по предмету «Профессиональный английский язык». На открытом уроке она овладела знаниями в соответствии с планом и достигла своих целей. Во время урока мы увидели интерес учащихся и содержание урока. Междисциплинарное общение проводилось во время урока. Она использовала метод «Skype» с интерактивной доской. Студенты глубоко изучили материал.
 23 ноября в 17.00 часов в группе Х-21 Нуркенова А.Д. на уровне факультета провела открытое лабораторное занятие по дисциплине «Аналитическая химия» на тему «Реакции катионов пятой аналитической группы». Для привлечения внимания студентов на открытом лабораторном занятии были использованы новые технологии и материалы. В ходе занятия студентов распределили по группам и провели диалоговые занятия с групповыми заданиями. Также лабораторные работы проводились по системе технологии Блума. Преподаватель Нуркенова А.Д. на уроке «Реакции катионов пятой аналитической группы» использовала свое время в формировании понятий, умений, навыков, если объем изучаемого материала достаточно широк и глубок. На занятиях раскрыта заданная цель SMART, материал понятен студентам, студенты проявили активность на занятии.
  26 ноября в 17.00 в группе Г-31 Бөлтірік М.Ы. была проведена лекция на тему «Физическая география Казахстана» на тему «Северо-Казахстанская равнина и казахская степная равнина». Цель лекции объяснения урока, готовность учителя и организация урока были очень высока. Педагог подвел итоги учеников северо-казахских степей и казахских степей с личными вопросами о туранских равнинах и изучил вопросы студентов. Во время урока он работал с картой и эффективно использовал интерактивную доску
   28 ноября в 10.30 преподователь Г.Т. Байгукин провел открытый урок по предмету «Социальная, экономическая и политическая география мира» на тему «Развивающиеся страны Азии». В начале урока рассказал миссию и план действии, после учитель во время проведение практического урока использовал методику диалога. Готовность учителя к занятиям был очень высокими. Во время урока использовались современные методы. Студенты были очень заинтересованы в уроке, содержание урока было полностью раскрыто, урок достиг своей цели.
  28 ноября в 11.30 в группе Г-11 Салимжанов Н.О. провел открытый урок по предмету «Геология» на тему «Типы тектонических движений и деформаций». Готовность учителя к занятиям и организация занятий были очень высокими. Учитель дал новую тему группе, объяснив ее видеокассетой. Во время урока он использовал новые методы обучения. Студенты проявили интерес к уроку, содержание урока было полностью раскрыто, и урок достиг своей цели.
 28 ноября в 16.00 в группе Б-31 Жиенбай С.Б. Читала лекции по предмету «Методы преподавания биологии» на тему «Применение информационных технологий в модульном обучении». На уроке в открытой лаборатории наиболее эффективные и полезные материалы для мультимедийных информационных систем в классе были работы с групповыми заданиями, групповыми дискуссиями и диалогами. Мы также говорили о заданиях, данных учителем для групп: для решения проблемы речи, хаоса, диаграмм Венна и техники сборки.
  30 ноября в 15.00 в группе Б-31 Амиров М.С. По предмету «Физиология растений» в институте прошла лекция на тему «Дыхание растений». Открытый урок на тему лекции был хорошо объяснен, и было использовано много новых технологий. Большое внимание уделяется групповой работе, которая создает условия для свободы мысли студентов. Урок хорошо организован. В конце урока учитель достиг своих целей. Марал Сапабекович смог воспользоваться своим временем для формирования умений и навыков учащихся, используя различные формы организации урока, тип работы, материал, соответствующий новым требованиям.
  7 декабря в 15.00 в группе Б-31 Ермекбаева А.Т. читала лекции по предмету «Анатомия человека» на тему «Человеческие аналитики» в институте. Помимо английского, инструктор хорошо разбирается в технике преподавания. Структура урока, навыки разговорной речи студентов были на высоком уровне. Методы были применены. Открытый урок был полностью завершен, были использованы новые методы обучения, была продемонстрирована активность учащихся и знание языка, а учитель продемонстрировал высокий уровень самооценки.
   10 декабря в 10.30 часов с руководством Иманкулова Е.  в группе Г-41 состоялся открытый урок в объеме института по предмету "География современного мира» на тему «Транспортная география». Преподаватель начал урок со спроса домашнего задания. На занятии студенты проявили интерес, было установлено обратная связь, у студентов чувствовался высокая активность. Урок прошел на высшем уровне.
   14 декабря в 10.30 Хамитова К.К. провела  лекцию в группе Б-41 по предмету «Историческое развитие организма человека и животных» на тему «Биология диссекции и развития». Инструктор начал урок с проверки домашней работы. Студенты проявили интерес к уроку, отзывы были хорошими. Открытый урок прошел на отличном  уровне. Были использованы новые методы. Теоретические знания и активность студентов были очевидны. Проводится в соответствии с содержанием обновленного образования.
   На основе открытых уроков и взаимной посещаемости преподавателей кафедры были обсуждены открытые и интерактивные лекции по извлеченным урокам и посещаемости лекторов.

Учебные пособия и методические указания

Процесс внедрения учебников, учебных пособий, учебно-методических и электронных учебных пособий на 2018-19 учебный год на кафедре.
В течение 2-го семестра 2018-2019 учебного года было издано  учебно-методическое пособие – 5, электронных учебников – 1.

            №

Названия учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов

 

Время выполнения

 

ответственный

 

примечания

 

1.

Электронный учебник "Органическая химия"

 

январь, 2019

Досмагулова К.К.,

Хамит А.Ж.,

Нүркенова А.Д.

Выполнено

2.

Учебно-методическое указание "Проблемы генетики"

 

январь, 2019

Ермекбаева А.Т..,

Арыстанова С.Ә.,

Хамитова К.К.

Выполнено

3.

Учебно-методическое указание «Прикладная биология и основы почвоведения»

 

февраль, 2019

Жиенбай С.Б.,

Ермекбаева А.Т.

Выполнено

4.

Учебно-методическое указание "Биохимия"

 

февраль, 2019

Досмагулова К.К.

Хамит А.Ж.

Выполнено

5.

Преподавание химии и биологии на английском языке

 

март, 2019

Нүркенова А.Д.,

Қоразбекова К.У.,

Ермекбаева А.Т.,

Хамит А.Ж.,

Досмагулова К.К.

Выполнено

6

Учебно-методические указания к практическим занятиям по физиологическому развитию студентов

 

апрель, 2019

Жиенбай С.Б.,

Кемелбаева А.Қ.,

Амиров М.С.

Выполнено

7

Учебно-методическое указания по предмету «Методология комплексной биологии и географии»

 

ноябрь, 2018

Қоразбекова Қ.У.,

Балықбаева Г.Ш.

Выполнено

Методологические семинары, открытые уроки, проведение занятий взаимопосещение преподавателей по учебному плану.В течение 2-го семестра 2018-2019 учебного года на кафедре запланировано и проведено 5 открытых занятий на высшем уровне. Они были организованы отдельно: 2 в институте, 3 на факультете. В первом семестре было проведено 5 открытых занятий.
 5 апреля в 8.30старщий преподавательГ.Ш. Балыкбаева провела открытое практическое занятие по предмету «Новые технологии в образовании» на тему «орбучение талантливых и одаренных детей». Преподователь начал свою урок с домашней работы. Студенты проявили интерес к уроку, отзывы были хорошими.
  5 апреля в 9.30 старший преподаватель А.Ж. Хамит провел в институте открытую лекцию на тему «Металлы» по предмету «Элементы химии». Преподователь начал урок домашней работы. Наблюдается рост самостоятельности и исследовательской активности студентов, поскольку учитель регулярно организует программу, адаптируется к учебному материалу и четко определяет цели и задачи. Материал, предоставленный студентам, был понятен, и студенты активно участвовали в уроке
  8 апреля в 9:30 старший преподаватель К.К. Досмагулова провела открытый урок по предмету «Биохимия» на тему «Энергия и обмен веществ в организме». Преподователт начал свою домашную работу с домашней работы. Студенты проявили интерес к уроку, отзывы были хорошими. Материал, предоставленный студентам, был понятен, и студенты активно участвовали в уроке.
  21 апреля в 08.30 старший преподаватель Г-11. М.А.Нурханов провел открытый лабораторный урок на тему «Гидросфера» по предмету «Общее землеведение». На уроке использовалисьновые и эффективные технологий.Цель урока была раскрыта, материал был понятен студентам, и студенты активно участвовали в уроке. На основе открытых уроков и взаимной посещаемости преподавателей кафедры были обсуждены открытые и интерактивные лекции по извлеченным урокам и посещаемости лекторов.
 

Кафедра

Открытый урок

проведеено

Изменение сроков проведения занятий

всего

Общий процент

замечание

Барлығы

проведеено

1

Химия, биология и география

5

5

-

-

5

100

Проведено 5 открытых уроков, из них:

в формате Института-2,

в формате кафедры-3

Проведено 5 открытых уроков.

Всего

5

5

-

-

5

100

 

Количество взаимных посещений за 2 семестр
  На кафедре в начале 2018-19 учебного года был составлен и утвержден график открытых занятий и взаимопосещений. По утвержденному графику все посещения уроков по 1 химии, 4 биологии, 3 географии, выполнено 8 занятий. Все уроки соответствовали требованиям, оценивались уровень знаний, методы проведения.

По кафедре

Посещение уроков

1

Химия

Биология

География

1

4

2

 

Всего :

8

  Все уроки соответствовали требованиям, были высоко оценены методы проведения уровней. Преподаватели, посещающие занятия, написали отзывы. Были проанализированы уроки. Преподаватели используют имеющиеся в библиотеке электронные учебники, книги на занятиях. Технические средства обучения используются в ходе занятий, охвачены планами, налажены межпредметные связи. На занятии присутствовали профессорско - преподавательский состав и студенты. Преподаватели смогли успешно, эффективно использовать новые информационные технологии.
   Методические семинары
Во 2 семестре 2018-2019 учебного года запланированы онлайн-семинар-1, онлайн-конкурс, методический семинар-все запланированы своевременно.
  С 11.02-10.04.19. на кафедре химии, биологии и географии был проведен онлайн-конкурс среди студентов 4-го курса на тему «удачи в трудовой деятельности, будущего специалиста». Данный конкурс проводился в режиме online через специальный сайт в ходе проведения конкурса.
  Цель и задачи конкурса: повышение квалификации молодых специалистов-практиков, привитие любви к своей профессии и привитие любви к своей профессии. Демонстрация методов обучения и воспитания и результативных педагогических технологий с целью выявления творческих способностей молодых специалистов-практиков, поддержки их статуса и обеспечения получения учащимся высокого качества образования. По итогам конкурса студентка 4 курса специальности 5В011600-география Алиайдар Бегайым Каиржановна в номинации «лучший план урока», а Омиртай Көркем Калдыбайқызы в номинации «лучшее портфолио», а также студентка 4 курса специальности 5В011200-химия Кемелхары Наргиз Нурлыбековна в номинации «лучший план урока», Орынова Амина Абуовна в номинации «Лучший открытый урок», Наурызбек Күнұр Наурызбековна в номинации «лучшее портфолио», студентка 4 курса специальности 5В011300-биология Жундібай Жайна Турганкызы в номинации «по номинациям:
   9.04.2019 часов в 15.00 часов. Семинар с вузами РК на тему:» Актуальные проблемы обучения в современной сфере образования". В Онлайн-семинаре приняли участие преподаватели кафедры химии, биологии и географии и ученые-методисты других вузов страны, педагоги, студенты, магистранты, докторанты. В рамках данного онлайн-семинара был проведен методический семинар на тему: «Эффективные методы преподавания химии, биологии на английском языке». На методическом семинаре ответственные преподаватели К. докторов PhD Уд. С. коразбекова и С. Т. Ермекбаева и преподаватель С. Д. В словаре реализован двухсторонний перевод. К. зав. кафедрой химии, биологии и географии аркгпи Уд. В своем выступлении коразбекова отметила, что на сегодняшний день в институте осуществляется реализация трехъязычной политики, пути формирования лингвистических способностей специалистов. С докладом о важности английского языка в обновленном образовании, о том, что он открывает путь к глобальному образованию и науке, выступил старший преподаватель кафедры.Т. Читать далее ...  В своем выступлении докладчик отметил, что преимущества преподавания английского языка для студентов специальности Биология, состояние уровня языковых знаний студентов.б. по всем интересующим вопросам. А.Т. Ермекбаева провела открытый урок на английском языке.
 

Дата и время проведения мероприятия

Вид мероприятий

Темы мероприятий

Ответственые за мероприятия

11.02-10.04.19.

505 ауд

Онлайн-конкурс

Конкурс среди студентов 4-го курса на тему: "удачи в трудовой деятельности, будущего специалиста"

PhD доктор Коразбекова г. Уд., Старший преподаватель:С. Хамит Г. Алматы,М. Нурханов Б.,С. Жиенбай Б.

09.04.19.15.00.

205 ауд

Онлайн - семинар

Актуальные проблемы обучения в современной сфере образования".

Организатор:Старший преподаватель Досмагулова г. Г. Алматы,ПреподавательС. Аятов С.

09.04.19.15.00.

205 ауд

Методический семинар

Семинар-практикум «эффективное использование инновационных технологий на уроках истории Казахстана»

Организатор:PhD доктор Коразбекова г. Уд.,PhD доктор Ермекбаева А.Т.,С. Нуркенова Д.

 

Цель:Используя музейные экспонаты развить познавательно-практические способности студентов. овысить способности позноваемости студентов при помощи оборудувания педагогического-музея

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Talk to us

87143072488